Главная - Таможенное право - Закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в рф

Закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в рф


Закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в рф

Оглавление:

Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (с изменениями от 16 июля 1998 г., 5 августа 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 2 февраля, 25 октября 2006 г., 9 марта 2010 г.)


Действующий Для любого государства важно состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, и способность им противостоять. Одним из способов реализации защиты государства является мобилизация и предшествующая ей мобилизационная подготовка.

Термин «мобилизационная подготовка» охватывает все связанное с подготовкой и действиями государства в мирное и военное время, а также с подготовкой населения на случай войны.

Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ проводятся на основе российского законодательства через системы устанавливаемых им норм и правил. Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют правовое регулирование деятельности в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии со своей компетенцией, установленной РФ. К косвенным формам регулирования относятся рычаги кредитно-денежной, налоговой, амортизационной, валютной, внешнеэкономической, в т.ч.

таможенно-тарифной, политики и др. Воздействуя с их помощью на экономические интересы и стимулы, государство влияет на поведение всех, кто участвует в мобилизационной подготовке и мобилизации.

Термин «мобилизация» происходит от французского понятия mobilization, которое образовано от латинского слова mobilis, т.е. подвижный. Данный термин определяет приведение кого-либо или чего-либо в активное состояние, сосредоточения сил и средств для достижения какой-либо цели.

Ведущим нормативно-правовым актом в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации является комментируемый от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

, принятый Государственной Думой 24 января 1997 года. Он устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти и военного управления, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, их должностных лиц, а также граждан России.

31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

Содержание Мобилизация и мобилизационная подготовка являются схожими по происхождению юридическими терминами, однако каждый из них несет индивидуальную смысловую нагрузку.

В своде законов РФ словом «мобилизация» называют совместные меры, направленные на переведение экономических субъектов, органов власти и самоуправления в рабочий режим на условиях военного времени.

Мобилизационная подготовка – это ряд мер по подготовке всех вышеперечисленных субъектов к функционированию на случай объявления военного положения, который проводится в мирное время (ФЗ ). Для правового регламента основных положений данных процессов разработан закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в России. ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации действует уже более 20 лет.

Его принятие Госдумой РФ состоялось 24.01.1997 г. Совфед одобрил закон в следующем месяце того же года (13.02). На протяжении своей долгой истории он редактировался единожды, изменения были внесены 22.02.2017 г. Ядро закона составляют 7 разделов и 26 статей. Основное содержание 31 ФЗ: В разделе номер 1 приводятся общие сведения о законе.
Согласно ему, мобилизацию в Российской Федерации разделяют на частичную и общую.

Общей называют мобилизацию, проводимую по всей стране.

Частичный призыв может вводиться в отдельных регионах государства и/или относиться к конкретной части экономической сферы и пр.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ о психиатрической помощи.

Подробности Подробное описание содержания предметов закона дается во второй статье. В нее включены следующие аспекты: Нормативы права – регламент; Поддержка сути закона с точки зрения науки и методики; Описание требований к деятельности вышестоящих органов на момент действия мобилизации и мобилизационной подготовки; Переведение вышеуказанных органов власти на функционирование в особом режиме с учетом создавшейся ситуации; Действия по подготовке военных организаций РФ при мобилизации; Создание экономических мобилизационных планов и общие этапы приготовления экономики для данных процессов;

Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ ст 8 (ред. от 18.12.2018)

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: 1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; 2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 3) утратил силу.

— Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 5) разрабатывают мобилизационные планы; 6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований; 7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов; 8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени; 10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

Рекомендуем прочесть:  Расчет зарплаты 14 летнему из мрот

О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации (с изменениями на 18 декабря 2020 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета N 143, 30.07.98); (Российская газета, N 153-154, 10.08.2000) (с изменениями, внесенными ); (Российская газета, N 256, 31.12.2001); (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года); (Парламентская газета, N 246-247, 28.12.2002, N 248-249, 31.12.2002, N 3, 9.01.2003); (Парламентская газета, N 239, 27.12.2003, Парламентская газета, N 240-241, 30.12.2003, Парламентская газета, N 242-243, 31.12.2003, Парламентская газета, N 1, 06.01.2004); (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. ) (с изменениями, внесенными ); (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (о порядке вступления в силу см.

); (Российская газета, N 31, 15.02.2006); (Российская газета, N 243, 28.10.2006); (Российская газета, N 51, 12.03.2010) (вступил в силу с 1 апреля 2010 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290054); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.02.2017, N 0001201702220042); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, N 0001201812180053). ____________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой24 января 1997 годаОдобренСоветом Федерации13 февраля 1997 годаНастоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.
Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание.

Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему

Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ ст 6 (ред. от 18.12.2018)

1. Правительство Российской Федерации: 1) руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий; 2) осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации; 3) по поручению Президента Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 4) организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; 5) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время; 6) определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами; 7) определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; 8) решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы); 9) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки; 10) организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 11) ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 12) организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации; 13) организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ ст 9 (ред.

от 18.12.2018)

1. Организации обязаны: 1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности; 2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники); 3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий; 4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; 6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени; 7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части; обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации; 8) — 9) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию. 2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред.

от 18.12.2018) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 24 января 1997 года Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области. 1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. 2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. 1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

2.

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред.

от 18.12.2018) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

11) организацию и обеспечение мобилизационной подготовки в соответствии с Федеральным от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.

1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст.

5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. 1176; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 14, ст.

1663); 6.6. Федеральный Российской Федерации от 26 февраля 1997 г.

N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

;6.7. Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»; 1) обеспечение в пределах своей компетенции исполнения Президентом Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти;2) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее — государственные органы); В соответствии с Федеральными законами «Об обороне» и в Российской Федерации» постановляю:Утвердить прилагаемое о военно-транспортной обязанности.ПрезидентРоссийской Федерации Федеральные законы » и статусе спасателей», » развития авиации», «Об обороне», » и мобилизации в Российской Федерации», «», «» и «»; В целях приведения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» постановляю:1.

Признать утратившими силу:Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 1992 г. N 288

«О мобилизационной подготовке народного хозяйства России»

; 2) Федеральным от 26 февраля 1997 г.

N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 1176)

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г.

3341; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст.
N 31-ФЗ»О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Действующий Принят Государственной Думой 24 января 1997 года Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.

1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. 1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Федеральный закон российской федерации

от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 16.07.1998 г. N97-ФЗ, 05.08.2000 г. N118-ФЗ, 30.12.2001 г. N194-ФЗ, 21.03.2002 г. N31-ФЗ, 24.12.2002 г.

N176-ФЗ, 23.12.2003 г. N186-ФЗ, 22.08.2004 г.

N122-ФЗ , 29.12.2004 г., 31.12.2005 г.

N199-ФЗ, 02.02.2006 г. N20-ФЗ, 25.10.2006 г. N169-ФЗ, 09.03.2010 г. N27-ФЗ, 30.12.2012 г. №, 05.04.2013 г. №, 28.12.2016 г.

№, 22.02.2017 г. №, 18.12.2018 г.

№) Принят Государственной Думой 24 января 1997 года Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.