Закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в рф
Оглавление:
- Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (с изменениями от 16 июля 1998 г., 5 августа 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 2 февраля, 25 октября 2006 г., 9 марта 2010 г.)
- 31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации
- О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации (с изменениями на 18 декабря 2023 года)
- Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
- Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ ст 9 (ред. от 18.12.2018)
- Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
- Федеральный закон российской федерации
Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (с изменениями от 16 июля 1998 г., 5 августа 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 2 февраля, 25 октября 2006 г., 9 марта 2010 г.)
Действующий Для любого государства важно состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, и способность им противостоять. Одним из способов реализации защиты государства является мобилизация и предшествующая ей мобилизационная подготовка.
Термин «мобилизационная подготовка» охватывает все связанное с подготовкой и действиями государства в мирное и военное время, а также с подготовкой населения на случай войны.
Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ проводятся на основе российского законодательства через системы устанавливаемых им норм и правил. Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют правовое регулирование деятельности в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии со своей компетенцией, установленной РФ. К косвенным формам регулирования относятся рычаги кредитно-денежной, налоговой, амортизационной, валютной, внешнеэкономической, в т.ч.
таможенно-тарифной, политики и др. Воздействуя с их помощью на экономические интересы и стимулы, государство влияет на поведение всех, кто участвует в мобилизационной подготовке и мобилизации.
Термин «мобилизация» происходит от французского понятия mobilization, которое образовано от латинского слова mobilis, т.е. подвижный. Данный термин определяет приведение кого-либо или чего-либо в активное состояние, сосредоточения сил и средств для достижения какой-либо цели.
Ведущим нормативно-правовым актом в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации является комментируемый от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
, принятый Государственной Думой 24 января 1997 года. Он устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти и военного управления, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, их должностных лиц, а также граждан России.
31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации
Содержание Мобилизация и мобилизационная подготовка являются схожими по происхождению юридическими терминами, однако каждый из них несет индивидуальную смысловую нагрузку.
В своде законов РФ словом «мобилизация» называют совместные меры, направленные на переведение экономических субъектов, органов власти и самоуправления в рабочий режим на условиях военного времени.
Мобилизационная подготовка – это ряд мер по подготовке всех вышеперечисленных субъектов к функционированию на случай объявления военного положения, который проводится в мирное время (ФЗ ). Для правового регламента основных положений данных процессов разработан закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в России. ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации действует уже более 20 лет.
Общей называют мобилизацию, проводимую по всей стране.
Частичный призыв может вводиться в отдельных регионах государства и/или относиться к конкретной части экономической сферы и пр.
Также читайте о последних изменениях в ФЗ о психиатрической помощи.
Подробности Подробное описание содержания предметов закона дается во второй статье. В нее включены следующие аспекты: Нормативы права – регламент; Поддержка сути закона с точки зрения науки и методики; Описание требований к деятельности вышестоящих органов на момент действия мобилизации и мобилизационной подготовки; Переведение вышеуказанных органов власти на функционирование в особом режиме с учетом создавшейся ситуации; Действия по подготовке военных организаций РФ при мобилизации; Создание экономических мобилизационных планов и общие этапы приготовления экономики для данных процессов;
Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ ст 8 (ред. от 18.12.2018)
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: 1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; 2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 3) утратил силу.
— Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 5) разрабатывают мобилизационные планы; 6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований; 7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов; 8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени; 10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации (с изменениями на 18 декабря 2023 года)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета N 143, 30.07.98); (Российская газета, N 153-154, 10.08.2000) (с изменениями, внесенными ); (Российская газета, N 256, 31.12.2001); (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года); (Парламентская газета, N 246-247, 28.12.2002, N 248-249, 31.12.2002, N 3, 9.01.2003); (Парламентская газета, N 239, 27.12.2003, Парламентская газета, N 240-241, 30.12.2003, Парламентская газета, N 242-243, 31.12.2003, Парламентская газета, N 1, 06.01.2004); (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. ) (с изменениями, внесенными ); (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (о порядке вступления в силу см.
); (Российская газета, N 31, 15.02.2006); (Российская газета, N 243, 28.10.2006); (Российская газета, N 51, 12.03.2010) (вступил в силу с 1 апреля 2010 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2013); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290054); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.02.2017, N 0001201702220042); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, N 0001201812180053). ____________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой24 января 1997 годаОдобренСоветом Федерации13 февраля 1997 годаНастоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности
Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить
Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.
Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание.
Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.
Почему
Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ ст 6 (ред. от 18.12.2018)
1. Правительство Российской Федерации: 1) руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий; 2) осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации; 3) по поручению Президента Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 4) организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; 5) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время; 6) определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами; 7) определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; 8) решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы); 9) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки; 10) организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 11) ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 12) организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации; 13) организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;
Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 31-ФЗ ст 9 (ред.
от 18.12.2018)
1. Организации обязаны: 1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности; 2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники); 3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий; 4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; 6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени; 7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части; обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации; 8) — 9) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию. 2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных
Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред.
от 18.12.2018) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 24 января 1997 года Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области. 1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. 2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. 1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.
2.
Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред.
от 18.12.2018) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
11) организацию и обеспечение мобилизационной подготовки в соответствии с Федеральным от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.
1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст.
5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. 1176; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 14, ст.
1663); 6.6. Федеральный Российской Федерации от 26 февраля 1997 г.
N 31-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
;6.7. Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»; 1) обеспечение в пределах своей компетенции исполнения Президентом Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти;2) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее — государственные органы); В соответствии с Федеральными законами «Об обороне» и в Российской Федерации» постановляю:Утвердить прилагаемое о военно-транспортной обязанности.ПрезидентРоссийской Федерации Федеральные законы » и статусе спасателей», » развития авиации», «Об обороне», » и мобилизации в Российской Федерации», «», «» и «»; В целях приведения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» постановляю:1.
Признать утратившими силу:Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 1992 г. N 288
«О мобилизационной подготовке народного хозяйства России»
; 2) Федеральным от 26 февраля 1997 г.
N 31-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 1176)
Федеральный закон от 26 февраля 1997 г.
3341; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. N 31-ФЗ»О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
Действующий Принят Государственной Думой 24 января 1997 года Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.
2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. 1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.
Федеральный закон российской федерации
от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации (В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 16.07.1998 г. N97-ФЗ, 05.08.2000 г. N118-ФЗ, 30.12.2001 г. N194-ФЗ, 21.03.2002 г. N31-ФЗ, 24.12.2002 г.
N176-ФЗ, 23.12.2003 г. N186-ФЗ, 22.08.2004 г.
N122-ФЗ , 29.12.2004 г., 31.12.2005 г.
N199-ФЗ, 02.02.2006 г. N20-ФЗ, 25.10.2006 г. N169-ФЗ, 09.03.2010 г. N27-ФЗ, 30.12.2012 г. №, 05.04.2013 г. №, 28.12.2016 г.
№, 22.02.2017 г. №, 18.12.2018 г.
№) Принят Государственной Думой 24 января 1997 года Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.