Главная - ОСАГО - Вопросы по теме государственное управление в зарубежных государствах

Вопросы по теме государственное управление в зарубежных государствах


Вопросы по теме государственное управление в зарубежных государствах

Оглавление:

Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах


, меры повышения его эффективности Содержание Введение 1. Государственное управление как способ реализации государственной власти 2.

Структура государственного аппарата 3. Результативность и эффективность государственного управления Заключение Список литературы Введение В условиях современного постиндустриального, информационного общества, в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека; социальная справедливость и др.), изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы.

Конечно, они неодинаково решаются в разных государствах (их более 200), но активизация деятельности государства представляет собой общее явление.

Это относится и к его социальной роли, и к решению технических задач (многие чрезвычайно дорогостоящие научно-технические, экономические проекты не могут быть реализованы только усилиями частного капитала), к вопросам международной политики. Новая роль государства уже давно замечена наукой.

Еще в начале XX в. преодолена концепция «государства — ночного сторожа», которое должно лишь охранять личность и общество, не вмешиваясь в их деятельность. Однако вмешательство государства в развитие общества (а это не совсем то, что активность государства) имеет объективные пределы. После краха тоталитарных режимов в начале 90-х гг.

окон­чательно отвергнуто огосударствление общества, превращавшее человека в «винтик» (выражение И.В. Сталина) партийно-государственной машины. Преодолена идея о государстве-господстве (одним из ее виднейших представителей был немецкий юрист Р.

Иеринг) и проти­востоявшее ей положение о государстве-добре (Л.

Дюги). Складыва­ется концепция сильного, а точнее, действенного, стимулирующего эффективного, но ограниченного правом и соблюдением общечеловеческих ценностей государства, необходимого для осуществления задач общества.

Лекция №2 Государственное управление в зарубежных странах. План

вопросы проведения референдумов по отмене законов.

В состав Конституционного суда входят 15 судей (из состава высшей магистратуры) и по 5 человек от Президента, от Парламента, государственного совета и счетной палаты. Полномочия судей длятся 9 лет и не подлежат возобновлению. Конституционный суд, государственный совет, счетная палата и высший совет магистратуры представляют собой отдельную ветвь власти.

Судебная система Италии. Магистраты – это судьи и прокуроры. Мировой суд – это низшее звено судебной системы, создается в каждой Коммуне, рассматривает гражданские дела.

Третейский суд – образуется в административном центре каждого из преторских округов. Претор выполняет функции судьи по гражданским делам, трудовым спорам, уголовным делам и вопросам опеки.

Трибунал – основа итальянской судебной системы. Он создается в административных центрах судебных округов. Трибунал по делам несовершеннолетних – создается при каждом апелляционном суде или его местном отделении.

Апелляционный суд – создается в специальных апелляционных округах. Он выполняет еще и следственные функции.

Суд присяжных – учреждается (один или несколько) в каждом апелляционном округе. Рассматривает уголовные дела, отнесенные к их компетенции.

Состоит их апелляционного магистрата (глава суда), магистрата трибунала и 6 народных судей. Областной трибунал по делам публичного водопользования – создается при апелляционных судах в качестве отделения. На ряду с магистратами в него входят 3 специалиста гражданской инженерной службы.

Верховный кассационный суд – верховный орган правосудия, обеспечивает точное применение и единообразное толкование законов, соблюдение сфер компетенции судов различной юрисдикции. Прокуратура – осуществляет надзор за соблюдением законов.

Функции прокурора при верховном кассационном суде и при апелляционных судах выполняются генеральными прокурорами республики, а при трибуналах прокурорами республики. В общую судебную систему Италии входят наряду с судами общей юрисдикции – административная и военная юстиция.

Административные реформы в зарубежных странах Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ ^^ Актуальные проблемы административного права АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Е.А. СОЛОМАТИНА, доцент кафедры административного права Московского университета МВД России Научная специальность 12.00.14 — административное право; административный процесс E-mail: Рецензент: доктор юридических наук, профессор Мигачев Ю.И.

Аннотация. Органы исполнительной власти зарубежных государств находятся в режиме реформирования. Основная цель реформ — обеспечение новых потребностей государства и общества.

Автор определил цели, задачи, принципы, направления административных реформ в зарубежных странах. На основании этого сделал вывод об основных результатах в поведении административных реформ. Ключевые слова: административные реформы, государственное управление, органы исполнительной власти, зарубежные страны.

ADMINISTRATIVE REFORMS IN FOREIGN COUNTRIES E.A. SOLOMATINA, associate professor of administrative law of the Ministry of Internal Affairs Moscow university of Russia Annotation.

Executive authorities of foreign countries are reforming mode.

The main objective of the reform — to ensure the needs of new state and society. The author has determined the goals, objectives, principles, areas of administrative reforms in foreign countries.

On this basis, concluded that the main results of administrative reforms. Keywords: administrative reforms, governance, executive agencies, foreign countries.

В конце XX — начале XXI в. в значительной части государств осуществлялись и продолжают проводиться крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления (в Австралии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Канаде, Китае, Нидерландах, Новой Зеландии, Польше, США, Финляндии, Франции, Чили, Южной Корее, Японии и др.).

Административное реформирование во всех странах мира признано одной из важнейших, постоянно реализуемых функций государства, осуществляемой в целях модернизации всех сущностных и содержательных компонентов государственного управления.

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» уфа-2008

Различные сроки действия, численность и полномочия парламента. Полномочия определяются формой правления – президентская или парламентская республика.

3.3. Органы исполнительной власти Правительство– это высший коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят главы министерств и центральных ведомств.

Чаще всего оно носит название Совета Министров или Кабинета Министров.

Есть и иные обозначения: так, например, в Норвегии, Финляндии, Швеции правительство официально называется Государственным советом, в Швейцарии – Федеральным советом.

Какой-либо особой смысловой нагрузки данные наименования не несут. В частности, кабинеты министров образуются при всех формах правления и могут иметь статус как высшего органа исполнительной власти, так и совещательного органа при главе государства.

Различна и степень коллегиальности в организации деятельности кабинетов министров. Глава правительства. Практически для всех форм правления характерной чертой является сосредоточение власти в руках главы правительства. Он становится полновластным руководителем государства.

Многие полномочия осуществляются им единолично: например, в Великобритании премьер-министр определяет число министерских постов, решает вопрос о составе кабинета, назначает на высшие должности в государственной администрации. Еще большую свободу действий имеет канцлер ФРГ. Фактически большая часть актов исходит непосредственно от него.

Ограничение коллегиальности в деятельности правительств – характерная черта практически всех зарубежных стран. Этот процесс отражен, в частности, в формировании более узких коллегиальных органов, включающих в свой состав министров, которые пользуются безусловным доверием главы правительства. Не предусмотренные, как правило, конституцией такие органы подменяют собой конституционно установленные органы власти.

Нередко при главе правительства создаются особые вспомогательные органы, осуществляющие жесткий контроль за деятельностью министерств и ведомств.

В США – это исполнительное

Гибкие методы в государственном управлении: опыт зарубежных стран

Аннотация: В статье анализируются особенности применения гибких методов в государственном управлении.

Отмечены причины, по которым государства решают внедрять Agile в проектной деятельности. Интерес к гибким методам объясняется необходимостью отвечать на требования современности, включая быстрые изменения и внедрение цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности. Опыт Великобритании, США и Канады показывает, что государства активно переходят на Agile при предоставлении услуг гражданам и бизнесу.

Автор делает вывод, что применение Agile целесообразно в контексте перехода к сервисному государству и электронному правительству. Ключевые слова: гибкие методы управления, проектное управление, цифровая служба в правительстве, Scrum Agile in public administration: the experience of foreign countries Abstract: The paper analyzes the characteristics of agile methods in public administration.

The reasons for promoting agile in government project management are identified. The interest in agile is explained by the need to respond to modern requirements including rapid changes and digital technologies in all spheres of life. The experiences of the UK, the USA and Canada show that states are active in becoming agile in providing services to citizens and business.

The author concludes that the use of agile methodologies is appropriate for transition to service-oriented architecture government and e-government.

Keywords: agile, project management, Government Digital Service, Scrum Выбор методов управления зависит от результатов, которые планируется получить, и коммуникативной модели, приемлемой для конкретной организации. Современные методики, внедряемые в коммерческом секторе, уникальны тем, что призваны ответить на вызовы времени — динамичное развитие, быстрые изменения и непредсказуемость.

Но эти вызовы одинаково влияют на общество в целом, и политикам и чиновникам также важно определить, по какой схеме должна происходить трансформация системы государственного управления.

Анализ моделей государственной гражданской службы в зарубежных странах Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

А. В. Рассохин* АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Рассматриваются актуальные вопросы реформирования государственной и муниципальной службы.

Автор исследуют различные модели государственной и муниципальной службы на примере Франции, Германии, США, их достоинства и недостатки. Ключевые слова: опыт зарубежных стран, задачи реформ государственной службы в разных странах, модели государственной службы, централизованная закрытая модель, относительно децентрализованная закрытая модель, относительно децентрализованная открытая модель, децентрализованная открытая модель, достоинства и характерные черты моделей Франции, Германии, США Topical issues of reforming of the public and municipal service are considered.

The author investigates various models of the public and municipal service on the example of France, Germany, the USA, its merits and demerits. Key words: experience of foreign countries, the aims of civil service reforms in different countries, the model of public service, a centralized closed model, a decentralized model, a centralized open model, a decentralized open model, advantages and features of models in France, Germany, the United States Анализ зарубежной практики дает возможность определить, какой опыт, какие концепции реформирования и в какой мере могут быть применены на российской почве, позволяет лучше понять логику реформирования отечественной модели государственной службы и определить пути повышения ее эффективности.

Начало последней «волны» реформирования государственной службы за рубежом пришлось на 90-е гг. ХХ в. Реформа государственной службы стала приоритетом для многих развивающихся и переходных государств. Они, как правило, осуществляли реформы, заимствуя отдельные элементы гражданской службы у наиболее развитых стран, пытаясь приспособить их к национальным особенностям.

Реформы государственной службы обычно обусловливались стремлением решить текущие проблемы страны и по возможности стратегические задачи — создать службу, которая могла бы быстро адаптироваться к меняющимся внешним условиям.

Курс лекций»Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах»

Старцев Я.Ю. Об авторе Тема 1. Предмет, задачи и структура учебной дисциплины Тема 2.

Разделение властей и разделение функций в государственном управлении Тема 3.

Формы правления и государственные режимы Тема 4. Абсолютная власть Тема 5. Формы государственного устройства Тема 6.

Местные органы власти в системе публичного управления Тема 7.

Организация правового регулирования местного управления Тема 8. Административно-территориальное деление и уровни местного управления Тема 9. Компетенции органов местного управления Тема 10.

Финансы местных органов самоуправления Тема 11.

Виды и структура органов местного управления Тема 12.

Распределение функций между органами управления Тема 13.

Системы местного управления Тема 14. Британская система местного управления Тема 15.

Американская система Тема 16.

Романская система Тема 17. Германская система местного управления Тема 18. Скандинавская система Тема 19. Западные системы на Востоке: пример Японии Основная литература Положения государственного стандарта по специальности 061000 государственное и муниципальное управление Программа курса Тестовые задания по ГМУ ЗС Старцев Ярослав Юрьевич Кандидат политических наук, доцент кафедры государственно-политического управления.
В 1993 г. закончил Уральский государственный университет по специальности История, с квалификацией Преподаватель истории и социально-политических дисциплин.

В 1995 г. закончил, с представлением магистерской диссертации, магистратуру Института Политических Наук при университете Бордо-IV (г. Бордо, Франция) по специальности Местное управление и самоуправление. В 1998 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности Теория и история политической науки.

В УрАГС работает с 1996 г., в настоящее время читает лекционные курсы Политический анализ и Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах. Читает спецкурсы: теория игр в политике и управлении; политические режимы; анализ государственной политики.

Научные интересы: теория политики и государственного

Тест: Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах меры повышения его эффективности

Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах, меры повышения его эффективности Содержание Введение Государственное управление как способ реализации государственной власти Структура государственного аппарата Результативность и эффективность государственного управления Заключение Список литературы Введение В условиях современного постиндустриального, информационного общества, в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека; социальная справедливость и др.), изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы. Конечно, они неодинаково решаются в разных государствах (их более 200), но активизация деятельности государства представляет собой общее явление.

Это относится и к его социальной роли, и к решению технических задач (многие чрезвычайно дорогостоящие научно-технические, экономические проекты не могут быть реализованы только усилиями частного капитала), к вопросам международной политики. Новая роль государства уже давно замечена наукой. Еще в начале XX в. преодолена концепция «государства — ночного сторожа», которое должно лишь охранять личность и общество, не вмешиваясь в их деятельность.

Однако вмешательство государства в развитие общества (а это не совсем то, что активность государства) имеет объективные пределы.

После краха тоталитарных режимов в начале 90-х гг.

окончательно отвергнуто огосударствление общества, превращавшее человека в «винтик» (выражение И.В. Сталина) партийно-государственной машины.

Преодолена идея о государстве-господстве (одним из ее виднейших представителей был немецкий юрист Р.Иеринг) и противостоявшее ей положение о государстве-добре (Л. Дюги). Складывается концепция сильного, а точнее, действенного, стимулирующего эффективного, но ограниченного правом и соблюдением общечеловеческих ценностей государства, необходимого для осуществления задач общества.

СОТ 5 МОДУЛЬ 3 Основы государственной власти в зарубежных странах Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы) Система престолонаследия, при которой женщина может унаследовать престол при отсутствии прямых потомков мужского пола, называется кастильская Передача полномочий правительством органам местного самоуправления называется децентрализацией Представители министерств на местах, которые ведают вопросами общегосударственного значения, называются делегатуры Официальное лицо (орган), занимающее, как правило, формально высшее место в иерархии государственных институтов и осуществляющее верховное представительство страны во внутриполитической жизни и в отношениях с другими государствами, называется глава государства Коллегиальный орган исполнительной власти, обладающий общей компетенцией, осуществляющий руководство государственным управлением, называется правительство Система управления местными делами, которая осуществляется специальными выборными органами, непосредственно представляющими интересы населения той или иной административно-территориальной единицы данной страны, называется местное самоуправление Способ образования правительства зависит от +формы правления государственного режима формы государственного устройства политической системы Соответствие между видами комиссий парламента и компетенциями комиссий: Специальные комиссии — Рассмотрение вопросов чрезвычайного характера Согласительные комиссии — Рассмотрение разногласий между палатами Комиссия всей палаты — Функционирование во время роспуска парламента Постоянные комиссии — Работа над законопроектами ————————— Принятие резолюции порицания правительству Трехзвенную структуру имеет парламент .

+Великобритании Германии Италии Японии Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора очень нуждаются в поддержке!

Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.
Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя.

Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание.

Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему

Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах, меры повышения его эффективно.

Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах, меры повышения его эффективности Содержание Введение 1. Государственное управление как способ реализации государственной власти 2.

Структура государственного аппарата 3. Результативность и эффективность государственного управления Заключение Список литературы Введение В условиях современного постиндустриального, информационного общества, в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека; социальная справедливость и др.), изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы.

Конечно, они неодинаково решаются в разных государствах (их более 200), но активизация деятельности государства представляет собой общее явление. Это относится и к его социальной роли, и к решению технических задач (многие чрезвычайно дорогостоящие научно-технические, экономические проекты не могут быть реализованы только усилиями частного капитала), к вопросам международной политики. Новая роль государства уже давно замечена наукой.

Еще в начале XX в. преодолена концепция «государства — ночного сторожа», которое должно лишь охранять личность и общество, не вмешиваясь в их деятельность.

Однако вмешательство государства в развитие общества (а это не совсем то, что активность государства) имеет объективные пределы.

После краха тоталитарных режимов в начале 90-х гг.

окончательно отвергнуто огосударствление общества, превращавшее человека в «винтик» (выражение И.В. Сталина) партийно-государственной машины.

Преодолена идея о государстве-господстве (одним из ее виднейших представителей был немецкий юрист Р.Иеринг) и противостоявшее ей положение о государстве-добре (Л.

Дюги). Складывается концепция сильного, а точнее, действенного, стимулирующего эффективного, но ограниченного правом и соблюдением общечеловеческих ценностей государства, необходимого для осуществления задач общества.

Зарубежный опыт управления государственной службой Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

вать: общие закономерности политико-правового развития, своеобразие политико-правового элемента цивилизационной составляющей России, а в итоге к вытекающему из политического максимализма правовому нигилизму и волюнтаризму.

Социалисты выступали сторонниками необходимости модернизации судебно-правовой системы России, но в значительной мере с опорой на адаптированные для индустриальной цивилизации «почвеннические устои».

В целом позицию крайних левых фракций, с одной стороны, выступавших за радикальную демократизацию судебных институтов империи, а с другой — за сохранение влияния корпоративного элемента на судоустройство и судопроизводство нельзя не охарактеризовать как «двойственную». Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что позиция, занятая основными группировками и фракциями российского парламента, третьего созыва по отношению к основным положениям проектировавшейся правительством судебной реформы была связана в первую очередь с отношением к такому основополагающему модернизационному политико-правовому институту, как правовое государство. Эта позиция в значительной степени определялась цивилизационными предпочтениями и ориентациями.

Их анализ позволяет выразить мнение о проблематичности реализации принципов правового государства на практике в силу того, что, пожалуй, лишь леволиберальные фракции Думы под- держивали их в полной мере.

Это, конечно, не может не порождать сомнения в адекватности режима третьеиюньской монархии требованиям времени. Очевидно, что затруднения в процессе модернизации в немалой степени были обусловлены отсутствием не только должной гибкости монарха и правительства, но и достаточно мощной социальной базы для ее проведения.

ЛИТЕРАТУРА 1. Обзор деятельности Госдумы 3-го созыва: В 3 ч.

Ч. 2. Законодательная деятельность. СПб.: Гос. Тип, 1912. 708 с. 2. Столыпин П.А. Программа реформ.

Документы и материалы: В 2 т. Т. 1. М.: Росс. полит. энциклопедия (РОССПЭН), 2003.