Главная - Международное право - Условия проживания несовершеннолетнего ребенка

Условия проживания несовершеннолетнего ребенка


Условия проживания несовершеннолетнего ребенка

Оглавление:

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт. Образец

Всем известно, что существуют семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных и нередко опасных условиях для жизни. Это дети, не имеющие возможности жить нормальной жизнью, плохо питаются, не приучены к санитарным нормам, не имеют места для сна или отдыха и т.

п. Социальные работники проверяют жилые помещения социально неблагополучных семей для того, чтобы улучшить жизнь несовершеннолетним гражданам и оказать воздействие на их законных представителей (родителей) или же и вовсе изъять несовершеннолетнего ребёнка из семьи, члены которой никак не реагируют на замечания и безответственно относятся к воспитанию детей. Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить. В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

  1. смена места жительства (при поступлении новой семьи (ребёнка) в новую школу или детский сад в целях выяснения условий жизни несовершеннолетнего);
  2. обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями);
  3. жалобы от соседей, педагогов, воспитателей и других людей на родителей, на жестокое отношение к детям и т. п.;
  4. заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.

В состав комиссии могут входить: классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора школы, участковый полицейский, представитель медицинского учреждения, представитель органов опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних, работник Санэпиднадзора, работник БТИ и другие лица в зависимости от целей проведения осмотра.

Условия проживания детей

532 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 532 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Скажите, какие требования предъявляются к условиям проживания и воспитания детей?

Как я могу проверить условия проживания и воспитания своих детей через орган опеки? Что делать при бездействии органа опеки? Здравствуйте! Я в разводе с матерью наших детей. Старшему сыну 6 лет, а младшему только год. Она проживает в селе. Жильё снимает и постоянно его меняет. Получает от государства выплату по уходу за ребёнком до 1,5 лет в размере 5400 рублей.
Других доходов у неё нет. Точный адрес проживания она скрывает. Меня беспокоит в каких условиях находятся сыновья.

19 Февраля 2015, 15:25, вопрос №732989 Андрей, г.

Элиста Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 14846 ответов 5313 отзывов Общаться в чате ООО «ЮА «Дигест», г.

Санкт-Петербург Здравствуйте! Обратитесь в органы опеки по месту ее жительства. Они должны е найти будут в том числе можете обратиться к участковому с заявлением о розыске детей.

Каких-то конкретных нормативов не существует так как у всех финансовое положение разное.

смотрят на опрятность, условия жизни чтобы не было антисанитарных, чистоту и сытость детей и т.п. во общем оценивается ряд факторов на усмотрение работников опеки.

Если они не хотят предпринимать никаких действий по вашему письменному заявлению, то бездействие возможно оспорить в судебном порядке С уважением Александр 19 Февраля 2015, 15:30 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 29 Марта 2016, 17:15, вопрос №1199989 28 Июля 2015, 12:26, вопрос №921070 19 Января 2020, 10:04, вопрос №1877234 16 Января 2020, 18:31, вопрос №1874041 19 Октября 2016, 10:38, вопрос №1412783 Смотрите также Правовед.ru В

Обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Стр 1 из 2АКТ 1. Дата обследования 25.08.2015 2.Ф.И.О.

несовершеннолетнегоШляшинский Александр Александрович, Прописываются все несовершеннолетние проживающие в доме 3.Возраст, дата рождения, место рождения8лет, , 13.06.2007 г.п.Радошковичи 4.Адрес, телефонул. Восточная, 9,к.1 5.Сведения о родителях (имеет одного\обоих родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) имеет обоих родителей.
Мать – Шляшинская Елена Михайловна, 01.02.1974г.р., находится в декретном отпуске ДЕКРЕТНЫЙ ОТПУСК ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, КОГДА РЕБЕНОК РОДИЛСЯ УЖЕ ПИШЕТСЯ: ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 3-Х ЛЕТ Отец: Шляшинский Александр Леонидович, 11.03.1976 г.р., не трудоустроен.

В браке состоят. Проживают раздельно. 6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего Содержанием и воспитанием несовершеннолетнего занимается мать. Местонахождение отца не известно.

Состав семьи (Ф.И.О., родственные отношения, возраст, занятость Мать Шляшинская Елена Михайловна, 40 лет,01.02.1974, находится в декретном отпуске по уходу за детьми. Отец: Шляшинским Александром Леонидовичем, 11.03.1976, временно не работает. Сын Лавров Давид Витальевич, 11.07.2003,12 лет, учащийся 6 «А» класса Радошковичской средней школы Сын Шляшинский Леонид Александрович, 04.02.2009, учащийся «В» класса Радошковичской средней школы Сын Шляшинский Илья Александрович, 15.04.2010, дома Сын Шляшинский Даниил Александрович, 27.11.2012, , находится дома на иждивении матери Уже вернулся и проживает совместно Лавров Максим А отец с семьей не проживает 8.Сведения о несовершеннолетнем: · Занятиеучащийся 2 «А» класса Радошковичской средней школы · Успеваемостьсредняя · Занятость в свободное времяфакультатив «Развитие творческих способностей» · Режим дня и условия проживания режим дня установлен, условия проживания удовлетворительные, в комнатах убрано.

В кварте частично произведён ремонт: побелен потолок, поклеены обои в комнате матери , поклеены обои в коридоре, в зале.

Суть и значение заключения органов опеки об определении места жительства ребенка

» Орган опеки и попечительства как гарант соблюдения прав несовершеннолетних, защиты их законных интересов в судебном процессе об определении места жительства ребенка.

Судебные дела об определении места жительства ребенка при имеющихся разногласиях в этом вопросе у родителей достаточно сложны и непредсказуемы. Часто супруги, прикрываясь детьми и откровенно пренебрегая их интересами, нацелены решать только свои личные проблемы. Субъективное мнение судьи также часто бывает решающим при вынесении решения в пользу отца или матери.

Согласно законодательству РФ, для всестороннего и объективного рассмотрения дел подобного рода привлекают орган опеки и попечительства в качестве участника судебного процесса.

Ответ на вопрос: какую роль играют органы опеки при определении места жительства ребенка через суд и чем вызвано их обязательное участие, вы найдете в представленной статье. Часто дети, в силу своего возраста не осознают, чем характеризуются их интересы. Родители сконцентрированы на своих собственных проблемах, абсолютно не задумываясь, как на конфликт реагирует ребенок.

Поскольку в такой ситуации именно интересы детей требуют защиты, органы опеки призваны сохранить объективность всех обстоятельств дела и представить в суд обоснованное заключение об определении места жительства ребенка. Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем. Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы.

Для решения Вашей проблемы, звоните: Вы можете также получить . Возникшие касательно места проживания детей разногласия, родители могут урегулировать «мирным» путем, не доводя дело до судебных тяжб.

Подтвердить договоренности стороны должны путем составления письменного соглашения, которое позволит определять проживание малышей с учетом их интересов. Органы опеки и попечительства могут поспособствовать урегулированию спора, отобрав на весь период существующего конфликта детей у родителей. Такая мера воздействия необходима, если становится очевидным негативное воздействие на психологическое состояние деток.

Правила осуществления ООиП проверки условий жизни подопечных

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 1.

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее — подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее — опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. 2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки. 4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного. 6.

Какие нормы условий для ребенка в квартире должны быть при проверке соц.

служб?

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование — обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка. Обследование должно выявить: фактическое состояние жилья, количество проживающих в нём людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка.

При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами.Внимание! На сегодняшний день в Жилищном кодексе РФ не установлено никаких «санитарных» жилищных норм.

Поэтому социальный педагог должен руководствоваться общей логикой анализа бытовых условий. Так как согласно постановлению Верховного Суда РФ от 14.04.1988 № 2

«О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»

акты обследования жилищных и бытовых условий каждого из родителей (и детей проживающих у них), данные, характеризующие отношение родителей к детям, а также поведение родителей по месту их работы и жительства относятся к необходимым средствам доказывания по гражданским делам.

На что нужно обратить внимание при проверке:1.

Место, где ребенок спит. Если есть ли комната или уголок ребенка.2. Место для приготовления уроков и необходимые принадлежности.3.

Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.4.

потолок. обои, батареи)

Условия для выписки несовершеннолетнего ребенка из жилого помещения

» » » Ситуация, при которой возникает необходимость выписать из жилого помещение несовершеннолетнего ребенка, вызывает множество вопросов.

Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).5. Санузел (чистота и недоступность средств бытовой химии).6. Состояние и содержание квартиры\дома (пол.
Права ребенка контролируют и защищают российские и международные законы:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Гражданский кодекс РФ;
  4. Семейный кодекс РФ;

Серией правовых актов, федеральными законами и указами Президента, регламентируется деятельность паспортных столов, регистрационных государственных учреждений и судов, относящаяся к имущественным, гражданским и жилищным права ребенка.

Также для обеспечения гарантий защиты прав детей, в России специально созданы отделы опеки и попечительства, функционирующие при городских и районных администрациях.

Любое действие, затрагивающее права ребенка, проходит через разрешительный фильтр этих организаций и документов. К содержанию ↑ Базовыми правилами выписки несовершеннолетнего из жилого помещения являются несколько определяемых законом условий:

  1. Условия проживания и площадь должны соответствовать предыдущему жилью или увеличиваться;
  2. Выписка ребенка производится только при наличии гарантий на предоставление нового адреса прописки;
  3. Прописка ребенка на новом месте возможна только с законными представителями или родителями;
  4. Контроль сделок с недвижимостью и изменение жилищных условий несовершеннолетнего производится с участием органов опеки.

1. Смена места жительства ребенка производится без необходимости получения согласия социальных органов охраны детства в следующих ситуациях:

  1. изменение прописки с адреса одного из родителей к другому;
  2. если несовершеннолетний не является собственником участвующего в сделке купли – продажи жилья.

Перечисленные действия производятся без участия органов опеки, правила о невозможности ухудшения условий проживания ребенка при этом действуют в обычном режиме.

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Опубликовано: 18-мар-11 | | (далее – Порядок) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334.Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие

Антисанитарные условия проживания детей

Акт обследования жилищных условийВ сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.Оглавление:Акт обследования жилищных условийПример акта обследования жилищных условийАкт обследованияжилищно-бытовых условийДля чего составляется акт обследования жилищных условийСодержание акта обследования жилищных условийВ каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?Социальные условия семьиОбследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?В какое время проводится обследование ЖБУ?На что обратить внимание при проверке ЖБУ?Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьиВ акте указывается:В доме с антисанитарией живут дети — куда обратиться чтобы воздействовали на родителей?Какие нормы условий для ребенка в квартире должны быть при проверке соц.

служб?АКТ обследования жилищно-бытовых условийФорум приёмных родителей `В семью!`Правовые аспекты ⇒ Правила осуществления ООиП проверки условий жизни подопечныхRecent Posts from This JournalКитайская история одной семьи.

Или русская?Как должен был звучать наш ответ МОКТорговля персональными данными — в странных рукахНе волнуйся: и тебя распознают.Европа начала кормить насекомыми людей, а не только скотВ Германии дети

Памятка по заполнению АКТА обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Проведение обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних (памятка по заполнению АКТА обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего) 1.

Прописывается дата обследования: число, месяц, год. 2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка (одного из семьи) полностью.

3. Возраст (сколько лет ребёнку), дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря). 4. Указывается адрес регистрации и адрес практического проживания, указывается, откуда переехал, телефон домашний, мобильный (если есть).

5. Сведения о родителях: ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработная», используется в случае, если мать (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с ________года, мать одиночка (по форме №2). ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработный», используется в случае, если отец (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и писать и указывать место работы и пр.)

АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

АКТобследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего1. Дата обследования: 26.09.2014г.2.

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Ясаков Юрий Михайлович3.

Домашний адрес: ул.Уральская 34-114. Сведения о родителях: имеет одного родителяМать – Галина Ивановна, инвалид, не работает5.

Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Мама Юрия надлежащим образом выполняет обязанности по воспитанию подростка.

Юрий очень много пропускает учебных занятий (часто по болезни).Он заботливо ухаживает за больной матерью; по словам мамы она старается обеспечивает своего сына необходимой одеждой, систематически интересуется обучением, контролируют занятость сына в свободное время(в квартире живёт собака, которую семья любит и заботится о ней).6. Режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня соблюдается, условия проживания хорошие(двухкомнатная квартира улучшенной планировки): максимальный запас продуктов питания в холодильнике на момент посещения жилья, в квартире чисто.

У Юрия имеется отдельная комната, для него организовано место для подготовки уроков.7. Состояние здоровья несовершеннолетнего: Юрий часто жалуется на плохое самочувствие, он состоит на учёте у врача узкой специализации.

8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: Между сыном и мамой установились доверительные отношения, характерно понимание и уважение.

Мать уделяет большое внимание сыну.9.

В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):- педагогической: необходимо систематически осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетнего ученика 8б класса Ясакова Юрия учреждения образования, за его успеваемостью по учебным предметам (классный руководитель); проводить консультирование родителей по вопросам воспитания. 10. Выводы и мотивированное заключение:Мама Ясакова Юрия надлежащим образом занимается воспитанием и содержанием подростка, в доме порядок, тепло, максимальный запас продуктов питания, задолженности по квартплате не имеется.26.09.2014 ФИО учителя, посещающего квартиру: Л.В.

Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2020 и правильное составление

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже.

А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер. Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  1. качество ремонта;
  2. тип отопления и т.д.
  3. наличие и перечень коммуникаций;
  4. общее состояние дома и квартиры;
  5. тип планировки;

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

********************************************************************************************* Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего 20 апреля 2020 г. г. Жуковский Московская область Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г.

Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2020 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна. Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г.

Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий. Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку.

В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях: Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка. Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.

Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).

Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).

Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.

Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм.

В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием .