Уровни экологической экспертизы
Оглавление:
- Регламент проведения ГЭЭ федерального уровня: комментарий к Приказу Минприроды России от 06.05.2014 № 204
- Государственная экологическая экспертиза
- Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Государственная экологическая экспертиза
- Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Государственная экологическая экспертиза РФ
- Росприроднадзор
- Экологическая экспертиза
- Государственная экологическая экспертиза (стр. 1 из 4)
- Как проводится государственная экологическая экспертиза?
Регламент проведения ГЭЭ федерального уровня: комментарий к Приказу Минприроды России от 06.05.2014 № 204
В статье представлен комментарий к утвержденному Приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204 Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее — Административный регламент Росприроднадзора), в т.ч. рассмотрен механизм предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) федерального уровня. Необходимость проведения ГЭЭ определена Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред.
от 12.02.2015; далее — Федеральный закон № 174-ФЗ) и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698.
В частности, в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ ГЭЭ организуется и проводится в отношении следующих объектов: проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации; проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; проекты соглашений о разделе продукции; материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
Государственная экологическая экспертиза
Понятие государственной экологической экспертизыЭкологическая экспертиза — это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).Принципы экологической экспертизыЭкологическая экспертиза основывается на принципах:
- независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
- комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
- обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
Хотя экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции
Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
БИЛЕТ №4 (2) Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (от 23 ноября 1995 года) и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Согласно статьи 11 закона «Об экологической экспертизе» обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: * проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно — технических и инструктивно — методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды; * материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых федеральных социально — экономических, научно — технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; 3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности; 4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской
Государственная экологическая экспертиза
18 Закон Российской Федерации «Об экологической экспертизе» определяет экологическую экспертизу как «установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологичес ким требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы».
Целью государственной экологической экспертизы является предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Зарубежное и международное природоохранные законодательства рассматривают цель экологической экспертизы как воплощение предупредительной экологической политики, подразумевающей оценку экологического воздействия проектов хозяйственного развития на окружающую среду и активное участие общественности на всех стадиях проведения экологической экспертизы.
Задачами государственной экологической экспертизыявляются — организация и проведение всесторонних, объективных научно обоснованных исследований, анализа и оценки объектов экспертизы; — оценка соответствия объектов экологической экспертизы экологическим стандартам; — анализ информации об объектах экологической экспертизы и прогнозирование возможных изменений экологической обстановки; — обеспечение государственного экологического контроля над качеством подготовки проекта объекта экспертизы; — подготовка объективных научно обоснованных выводов (заключений) экологической экспертизы и своевременная передача их государственным и иным органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы; — информирование заинтересованных лиц, общественности и граждан о возможных неблагоприятных воздействиях на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствиях намечаемой деятельности. Основными принципами государственной экологической экспертизы являются: — обязательность; — научная обоснованность; — независимость; — широкая гласность и участие общественности; — презумпция потенциальной
Экологическая экспертиза (7)
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Омский Государственный Аграрный Университет Институт Ветеринарной медицины» Кафедра биологии и экологии Реферативная работа Экологическая экспертиза. Выполнил студент 203-с группы очной формы обучения: Голобокова Юлия Проверил: Путин Омск 2010 Содержание Введение………………………………………………………………….……………….3 Ι.
Экологический аудит…………………………………………………………….13 2.Экологический мониторинг……………………………………………………….14 Заключение……………………………………………………………………………….17 Используемые источники……………………………………………………………….18 Введение Государственная экологическая экспертиза расценивается специалистами как один из важнейших и эффективнейших правовых инструментов, с помощью которого удается предотвратить нанесение вреда окружающей среде.
Только в течение 1999 г. было рассмотрено 72 тыс.
комплектов документации, из них 568 — на федеральном уровне. После принятия Федерального закона «Об экологической экспертизе» до 2000 г. ежегодно в среднем отклонялась с отрицательным заключением или отправлялась на доработку пятая часть проектов (а в 1997 г., например, — 30%), в том числе таких крупных, как проекты строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, разработки нефтяных месторождений Сахалинского шельфа.
Затем эти показатели резко (в 13 раз в 2001 г.) снизились. Но расширяется практика судебного обжалования хозяйственных решений, принятых с уклонением от экологической экспертизы. Например, Верховный Суд РФ по искам граждан принял решение об отмене 12 постановлений Правительства РФ о переводе лесных земель в нелесные.
Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
2 Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации; 2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) проекты соглашений о разделе продукции; 4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV класса опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти; 5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; 6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны
Государственная экологическая экспертиза РФ
Государственная экологи́ческая экспертиза — мероприятие, организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области (в настоящее время таким органом является — Росприроднадзор) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области в порядке, установленном «Об экологической экспертизе» и нормативными Российской Федерации. Государственная проводится на федеральном и региональном уровнях.
Государственная экологическая экспертиза предварительно оплачивается в полном объеме заказчиком документации, подлежащей экспертизе .
Росприроднадзор
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологическойэкспертизы федерального уровня- Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;3) проекты соглашений о разделе продукции;4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;6.1) утратил силу.7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном
Экологическая экспертиза
» » » Содержание В последние годы во всем цивилизованном обществе вопросы эффективности экологического контроля и управления занимают одну из основополагающих позиций.
Главную роль здесь играет не только соблюдение предписанных норм и принципов по охране окружающей среды на каждой из стадий реализации того или иного объекта, но и выявление возможных негативных воздействий на человека. Бесспорно, что выбирать основные способы деятельности, а также принимать технологические и технические заключения необходимо еще до введения объекта в эксплуатацию во время разработки проектной и предпроектной документации. Именно на этом этапе необходимо дать оценку будущему влиянию планируемой деятельности на объекты природы и человека, а также выработать пути, которые позволят максимально снизить негативные стороны воздействия.
– это проверка соответствия документации, на основании которой будет производиться хозяйственная деятельность, установленным законодательством требованиям. В ходе экспертизы определяют, допустима ли реализация объекта.
По этой причине в большинстве случаев она производится до начала экологически неприемлемой деятельности, в то же время выступая гарантией выполнения эколого-правовых норм. В законе «Об охране окружающей среды» можно встретить такую трактовку понятия государственной экологической экспертизы, как: экологическая экспертиза – обязательная мера охраны окружающей среды, проводимая для проверки соответствия деятельности хозяйственного и иного характера экологической безопасности; предшествует принятию решения, которое может быть потенциально вредным для природы.
Государственная экологическая экспертиза (стр.
1 из 3)
В России основным составляющим системы экологической оценки является экологическая экспертиза, организуемая государственными природоохранными органами. Экологическая экспертиза основана на простом принципе: легче выявить и предотвратить негативные для окружающей среды последствия деятельности на стадии планирования, чем обнаружить и исправлять их на стадиях ее осуществления.
Экологическая экспертиза – оценка уровня возможных негативных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, природные ресурсы и здоровье людей.
В России работы по экологической экспертизе основываются на Федеральном законе «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ, который вместе с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, Регламентом проведения государственной экологической экспертизы и Положением о нормах оплаты труда членов экспертных комиссий составляет нормативную правовую основу процесса проведения государственной экологической экспертизы. В развитие Федерального закона «Об экологической экспертизе» многие территориальные комитеты разрабатывают нормативно-правовые и инструктивно-методические документы уровня субъекта Федерации.
Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Федеральным законом «Об экологической экспертизе» исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы закреплено за федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области охраны окружающей среды, и его территориальными органами.
Государственная экологическая экспертиза (стр.
1 из 4)
Содержание Введение 1. Принципы экологической экспертизы 2. Субъекты и объекты экологической экспертизы 3.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы 4.
комплектов документации, из них 568 — на федеральном уровне. После принятия Федерального закона «Об экологической экспертизе» до 2000 г.
ежегодно в среднем отклонялась с отрицательным заключением или отправлялась на доработку пятая часть проектов (а в 1997 г., например, — 30%), в том числе таких крупных, как проекты строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, разработки нефтяных месторождений Сахалинского шельфа.
Затем эти показатели резко (в 13 раз в 2001 г.) снизились.
Но расширяется практика судебного обжалования хозяйственных решений, принятых с уклонением от экологической экспертизы. Например, Верховный Суд РФ по искам граждан принял решение об отмене 12 постановлений Правительства РФ о переводе лесных земель в нелесные. Таким образом, государственная экологическая экспертиза реально является действенным инструментом охраны окружающей среды.
Она проверяет соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определяет допустимость реализации объекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. Итак, экологическая экспертиза выполняет функции предупредительного контроля, служит инструментом обеспечения выполнения экологических требований, является правовым средством реализации конституционного права граждан
Как проводится государственная экологическая экспертиза?
14 ноября 2015 / / / Государственная экологическая экспертиза преследует основную цель — предотвращение отрицательного влияния последствий человеческой деятельности на состояние окружающей среды. В каких случаях проводится такая процедура, каков ее регламент и возможные результаты — ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.
Фото: Государственная экологическая экспертиза проводится на 2 уровнях:
- на региональном процедуру осуществляет уполномоченный орган госвласти субъекта РФ (абз. 3 п. 1 ст. 6 ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ).
- на федеральном госуслуга предоставляется Росприроднадзором и его территориальными органами (п. 9 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды от 06.05.2014 № 204);
Срок реализации государственной экологической экспертизы по общему правилу не должен превышать 2 месяцев (п.
4 ст. 14 закона № 174-ФЗ), но:
- По желанию заказчика в допустимых законом случаях может быть увеличен на 1 месяц.
- При отсутствии согласия более чем трети списочного состава экспертной комиссии с результатами, занесенными в проект сводного заключения по итогам обследования приказом Росприроднадзора, может быть увеличен (п. 22 Положения о порядке проведения ГЭЭ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698). Общий срок проведения экспертизы при этом не может превышать 6 месяцев (абз. 4 п. 12 указанного Положения).
Заказчик государственной экологической экспертизы обязан оплатить ее проведение предварительно (п.
2 ст. 14 закона № 174-ФЗ). Размер и порядок внесения госпошлины и иных видов оплаты определяются уполномоченным госорганом на основании сметы расходов (п.