Схемы зашиты от кз и переплюсовки зу
Оглавление:
- Радиоклон
- Защита от переполюсовки и к.з. зарядного устройства
- Блок защиты зарядных устройств
- Устройство защиты от переполюсовки для зарядного устройства.
- Это интересно
- MyElectrons.ru
- Как сделать защиту от переполюсовки, от КЗ для блока питания своими руками
- Защита от переполюсовки
- Защита От Переполюсовки И Кз Зарядного Устройства
- Схема защиты от переполюсовки для зарядного устройства
- Схема умной защиты АКБ от переполюсовки
- 2 Схемы
Радиоклон
Схема 100% рабочая!!! После того как один знакомый сжег своё из-за неправильно подключённого аккумулятора, мне предстояло собрать схему защиты от подобных косяков. В интернете нашлось много разнообразных схем, но остановился я на этой: Источником этой схемы является сайт РадиоКот.
После сборки схема заработала без нареканий. Скажу сразу, что эта схема защищает от КЗ и от переполюсовки аккумулятора. При нормальном режиме, напряжение через светодиод и резистор R4 отпирает Т1 и всё напряжение с входа поступает на выход.
При коротком замыкании или переполюсовке, ток импульсно резко возрастает. Падение напряжения на переходе полевика и на шунте резко увеличивается, что приводит к открытию Т2, который в свою очередь шунтирует затвор и исток. Добавочное отрицательное напряжение по отношению к истоку (падение на шунте) прикрывает VT1.
Далее происходит лавинный процесс закрытия VT1.
Светодиод засвечивается через открытый VT2.
Схема может находиться в данном состоянии сколь угодно долго, до устранения замыкания.
Почитав разные форумы и комментарии, решил попробовать немного доработать эту схему. В разных публикациях рекомендуют разные доработки, но в основном вот так: Итак, рекомендуют добавить стабилитрон ZD1, резистор R5 и конденсатор C2.
Стабилитрон рекомендуется установить для защиты затвора от превышения максимально допустимого напряжения. Резистор рекомендуется установить для лучшей защиты полевого транзистора, так как в таком виде транзистор будет всегда закрыт и будет открываться только при наличии положительного напряжения на плюсовой клемме. Конденсатор рекомендуется установить для защиты схемы от ложного срабатывания.
По результатам моего “шаманства” над схемой могу сказать следующее: 1.Стабилитрон действительно нужен, особенно если данная защита будет использоваться в трансформаторных ЗУ или БП. Например, максимальное напряжение Вашего ЗУ 18 В, а максимальное напряжение затвора 20 В. Казалось бы все ОК!, но это не так.
Так как
Защита от переполюсовки и к.з. зарядного устройства
Надо было разработать портативное зарядное устройство З.У. для зарядки 12V АКБ в полевых условиях.
То есть, заряжать один аккумулятор от другого.
Причем, зарядный ток — до 15 А. В полевых условиях, в темноте и на морозе перепутать полярность — проще простого. Хотелось сделать так, чтобы при неправильной полярности ничего не перегорало, а просто гудел зуммер.
Самая простая известная схема защиты — с предохранителем. Если предохранитель сгорит — на морозе его не заменишь!
Кроме того, при неправильной полярности на выход З.У.
придёт целых — 0.9 Вольт! Вот так перегорает предохранитель Tesla 20A в схеме с 2-мя диодами шоттки VS42CTQ030. В течение 25 mS на З.У. приходит — 0.9 Вольт! Осциллограф подключен к точке А Большинство микросхем не выдерживает обратной полярности более — 0.6 Вольт.
Скорее всего, З.У. при этом выйдет из строя.
Хотя и без особого дыма:) Схема на реле меня тоже не устроила.
Реле включится, если правильно подключить аккумулятор.
Просто, дёшево и сердито. Кроме одного но! Если подключить АКБ правильно, а потом снова подключить АКБ, не отключая З.У. НЕПРАВИЛЬНО — то всё сгорит! Ведь, пока З.У.
Часто можно встретить и другую схему:

Однако, в ней присутствует шунт.
Пока АКБ не подключена, на отрицательном входе компаратора 0v и силовой ключ VT1 закрыт.
Блок защиты зарядных устройств
» Владельцы автомобилей хорошо знают, что автомобильный аккумулятор (особенно зимой) может откинуть копыта в самый неподходящий момент.
Сегодня имеются множество разновидностей зарядных устройств, которые можно купить почти в любом магазине электроники, но я как радиолюбитель, купить не советую, поскольку если аппарат промышленного образца, это совсем не означает, что он качественный, к тому же довольно хорошее и долговечное зарядное устройство можно изготовить за пару часов из подручного хлама.
Полевой транзистор (в ходе работы никак не перегревается, поэтому теплоотвод ему не нужен) – серии IRFZ44/40/46/48/24 – можно использовать любой из указанных транзисторов, цоколевка у них полностью одинаковая.
Ток , при котором должна срабатывать защита устанавливаем подбором номинала резистора 0,01 Ом (резистор шунта).
Если резистор на 0,1 Ом, то защита сработает при токе 4 Ампер, при двух параллельных резисторах 0,1 Ом (сопротивление 0,05 Ом) защита сработает при токе 7-8 Ампер).
Для нормального процесса зарядки АКБ скажем на 60А/ч, нужно зарядное устройство с током 6 Ампер – оптимальный номинал тока зарядного устройства, это десятая часть емкости заряжаемой аккумуляторной батареи. В качестве шунта использовать резисторы на 5 Ватт, хотя ставил и на 2 ватт, но они могут перегреваться. Светодиодный индикатор светиться, если блок ушел в защиту (кз или перегруз на выходе).
Переменным резистором можно настроить на нужный ток в узких пределах (более точная настройка). При наличии такого блока, ваше зарядное устройство надежно защищено от любых видов замыканий на выходе.
Устройство защиты от переполюсовки для зарядного устройства.
Захотел я собрать какой-нибудь зарядник для аккумуляторов. И самым первым, что я подумал собрать — это зашита от переполюсовки на реле. Приведённая ниже простая схема для защиты зарядного и АКБ под силам любому, даже начинающему радиолюбителю.

Но при поисках в интернете нужной схемы, не нашел ничего похожего. А до этого год назад видел. По памяти нарисовал схему и готов поделится с вами.
Это устройство нужно для защиты вашего аккумулятора и зарядки от поломки, не давая перепутать клеммы местами, сохранит вас от многих проблем. Вот схема устройства от переполюсовки для зарядных устройств на реле.
Элементы: R1 = 510 Rel2 = 12В (Любое на 12В 10-15А, снял с бывшего UPS для компьютера, можно с авто) VD1-3= 1N4007 (или подобные). Хотя VD3 не обязательно ставить, можно поставить перемычку вместо него.
VD1 от самоиндукции катушки реле. Работает устройство так. Когда у вы подключаете аккумулятор, оставшийся в нем заряд проходит через реле и замыкает контакты, тем самым подавая ток от зарядника на аккумулятор. Если же вы подключите не правильно провода на аккумулятор, то VD2 не даст пройти электричеству не реле и зарядка не начнется.
А вместо зарядки загорится светодиод, сигнализируя о том, что не правильно подключена зарядка. Вот устройство защиты от переполюсовки для зарядного устройства на печатной плате.
Печатка устройства защиты от переполюсовки для зарядного устройства. Вы можете по этой ссылке 5.0 устройства защиты от переполюсовки для зарядного устройства Источник:malmon.ru Метки: [ ] Электронное зарядное устройство с сигнализатором уровня зарядки аккумуляторных батарей обеспечивает визуальный контроль за состоянием процесса зарядки в ее крайних состояниях, что позволяет продлить срок эксплуатации аккумуляторов.
Зарядное устройство подает световой сигнал как при напряжении на аккумуляторе ниже установленного, так и при напряжении выше предельно допустимого.
Работает зарядное устройство от сети переменного тока напряжением 220 или 127 В частотой 50 Гц в условиях умеренно холодного климата при температуре окружающей среды от +5 до +35°С, относительной влажности воздуха до 85 % при температуре +22°С и пониженном атмосферном давлении до 200 мм рт.ст.
Предлагаемая ниже схема на MC34063A позволяет зарядить Ваш iPod не подключая к компьютеру.
Это интересно
Представлена конструкция защиты для блока питания любого типа. Данная схема защиты может совместно работать с любыми блоками питания — сетевыми, импульсными и аккумуляторами постоянного тока.
Схематическая развязка такого блока защиты относительна проста и состоит из нескольких компонентов. Схема защиты блока питания Силовая часть — мощный полевой транзистор — в ходе работы не перегревается, следовательно в теплоотводе тоже не нуждается. Схема одновременно является защитой от переплюсовки питания, перегруза и КЗ на выходе, ток срабатывания защиты можно подобрать подбором сопротивления резистора шунта, в моем случае ток составляет 8 Ампер, использовано 6 резисторов 5 ватт 0,1 Ом параллельно подключенных.
Шунт можно сделать также из резисторов с мощностью 1-3 ватт. Более точно защиту можно настроить путем подбора сопротивления подстроечного резистора.
Схема защиты блока питания, регулятор ограничения тока Схема защиты блока питания, регулятор ограничения тока ~~~При КЗ и перегрузе выхода блока, защита мгновенно сработает, отключив источник питания.
~~~Данная схема также отлично подходит в качестве защиты зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, если вдруг перепутали полярность подключения, то с зарядным устройством ничего страшного не произойдет, защита спасет устройство в таких ситуациях. ~~~Благодаря быстрой работе защиты, ее можно с успехом применить для импульсных схем, при КЗ защита сработает быстрее, чем успеют сгореть силовые ключи импульсного блока питания. Схематика подойдет также для импульсных инверторов, в качестве защиты по току.
При перегрузе или кз во вторичной цепи инвертора, мигом вылетают силовые транзисторы инвертора, а такая защита не даст этому произойти.
MyElectrons.ru
По поводу мне уже доводилось рассказывать. Один добрый человек спросил совета по поводу вариантов схем защиты зарядного устройства и аккумулятора от неверной полярности подключения батареи к устройству.
Работают эти схемы довольно просто, рассмотрим первую, что слева на картинке ниже, которая с N-канальным мощным полевым транзистором.
- В случае, если аккумуляторная батарея не подключена, или подключена в неверной полярности — маломощный управляющий полевик Т2 остаётся закрыт (ноль через R2 или плюс от батареи на затворе относительно истока), а следовательно — и мощный не открывается (ноль на затворе Т1 благодаря R1). Тока нет. При правильном подключении аккумулятора маленький полевик открывается (от аккумулятора минус на затворе p-канального МДП) и открывает большой (через открытый канал T2 на затвор Т1 поступает «+»). Цепь замкнута низким сопротивлением канала мощного полевого транзистора — аккумулятор подключен к зарядному устройству.
К сожалению, у обеих схем, как они изображены на картинке выше, есть серьёзные проблемы.
Не предусмотрена защита затворов от перенапряжения.
Да, аккумулятор всего лишь на 12 Вольт — всё вроде бы хорошо, да и зарядное устройство скорее всего много большего напряжения не выдаст. Но если при отключенном аккумуляторе коснуться минусовой клеммы в схеме 1 или плюсовой в схеме 2 (весьма вероятное событие, не правда ли?) — с высокой вероятностью затвор маломощного транзистора будет пробит: ёмкость затвора мала, сопротивление в 10кОм и выходная ёмкость мощного полевика не защитят от броска напряжения в сотни вольт, который может быть спровоцирован, скажем, заряженной до нескольких киловольт (от трения о брюки хозяина) ёмкостью тельца кошки, а уж тем более — человека (погладившего своего любимца, или просто вставшего с дивана) � Нету «антизвонных» резисторов в цепях затворов.
Такое ещё дозволительно, если маломощный полевой транзистор управляется от какой-нибудь быстродействующей логики. Во
Как сделать защиту от переполюсовки, от КЗ для блока питания своими руками
СодержаниеМногие самодельные блоки имеют такой недостаток, как отсутствие защиты от переполюсовки питания. Даже опытный человек может по невнимательности перепутать полярность питания.
И есть большая вероятность что после этого зарядное устройство придет в негодность.В этой статье будет рассмотрено 3 варианта защит от переполюсовки, которые работают безотказно и не требуют никакой наладки.Это защита наиболее простая и отличается от аналогичных тем, что в ней не используются никакие транзисторы или микросхемы. Реле, диодная развязка – вот и все ее компоненты.Работает схема следующим образом.
Минус в схеме общий, поэтому будет рассмотрена плюсовая цепь.Если на вход не подключен аккумулятор, то реле находится в разомкнутом состоянии. При подключении аккумулятора плюс поступает через диод VD2 на обмотку реле, вследствие чего контакт реле замыкается, и основной ток заряда протекает на аккумулятор.Одновременно загорается зеленый светодиодный индикатор, свидетельствуя о том, что подключение правильное.И если теперь убрать аккумулятор, то на выходе схемы будет напряжение, поскольку ток от зарядного устройства будет продолжать поступать через диод VD2 на обмотку реле.Если перепутать полярность подключения, то диод VD2 окажется заперт и на обмотку реле не поступит питание. Реле не сработает.В этом случае загорится красный светодиод, который нарочно подключен неправильным образом.
Он будет свидетельствовать о том, что нарушена полярность подключения аккумулятора.Диод VD1 защищает цепь от самоиндукции, которая возникает при отключении реле.В случае внедрения такой защиты в , стоит взять реле на 12 В. Допустимый ток реле зависит только от мощности .
В среднем стоит использовать реле на 15-20 А.Эта схема до сих пор не имеет аналогов по многим параметрам. Она одновременно защищает и от переполюсовки питания, и от короткого замыкания.Принцип работы этой схемы следующий.
При нормальном режиме работы плюс от источника питания через светодиод и резистор R9 открывает полевой транзистор,
Защита от переполюсовки
Когда ваше устройство не постоянно питается от блока питания, а вам нужно периодически вставлять клеммы в разъём, особенно часто это бывает с зарядными устройствами для аккумуляторов. Возникает вероятность случайно перепутать клеммы. Описанная схема на диодном мосту станет надёжной защитой от переполюсовки и индикатором вашей нечаянной ошибки.
Схема защиты от переполюсовки: В технике есть такое жаргонное выражение «защита от дурака», оно вполне справедливо для устройств, которые так или иначе эксплуатируются большим количеством людей, среди которых обязательно найдётся невнимательные и рассеянные личности, которые сначала включают, а потом инструкцию читают. Есть много разного рода защит от переполюсовки, ну к примеру сделать разъем специальной формы, что бы его кроме как правильно включить нельзя было.
У вас на выходе диодного моста всегда будет то, что нужно (А, Б). Просто не забывайте, что дополнительные элементы могут привести к незначительным потерям мошьности.
Я не стал приводить номиналы элементов так как схема универсальная, вам их нужно подобрать самостоятельно.
Всё должно подходить по току и напряжению адекватному вашим потребностям. Я постарался наглядно показать диодный мост (В), а в качестве индикации ошибки, использовал двухцветный светодиод, который горит зеленым, когда полярность соблюдена.
Светодиод горит красным, когда я неверно подключил схему защиты к клеммам блока питания, но при этом на выходе схемы всегда строго соблюдается полярность, и моему устройству переполюсовка уже не страшна. Как видно по показанием мультиметра на выходе схемы защиты
Защита От Переполюсовки И Кз Зарядного Устройства
Наверное самодельные блоки имеют таковой недочет, как отсутствие защиты от переполюсовки питания. Даже опытнейший человек может по невнимательности спутать полярность питания.
И бывают большая возможность что после чего зарядное устройство придет в негодность.
Далее будет рассмотрено 3 варианта защит от переполюсовки, которые работают безотказно не требуют никакой наладки. Это защита более обычная и отличается от подобных тем, что тут не употребляются носители информации транзисторы либо микросхемы. Реле, диодная развязка – на этом все ее составляющие.
Работает схема таким образом.
Минус в схеме общий, потому будет рассмотрена плюсовая цепь.
Если на вход не подключен аккумулятор, то реле находится в разомкнутом состоянии. При подключении АКБ плюс поступает через диодик VD2 на обмотку реле, по этой причине контакт реле замыкается, и основной ток заряда протекает на аккумулятор.
Сразу зажигается зеленоватый светодиодный индикатор, свидетельствуя что, что подключение правильное.
Если у вас сейчас убрать аккумулятор, то на выходе схемы будет напряжение, так как ток от зарядного устройства будет продолжать поступать через диодик VD2 на обмотку реле. Если спутать полярность подключения, то диодик VD2 окажется заперт на обмотку реле не поступит питание. Реле не сработает. Тогда зажгется красноватый светодиод, который нарочно подключен неверным образом.
Он будет свидетельствовать что, что нарушена полярность подключения АКБ. Диодик VD1 защищает цепь от самоиндукции, которая появляется при выключении реле. Для которого предназначена конструкция внедрения таковой защиты в зарядное устройство авто АКБ, стоит взять реле на 12 В.
Допустимый ток реле зависит только от мощности зарядника. Средняя стоит использовать реле на 15-20 А. Эта схема до сего времени не имеет аналогов по многим характеристикам.
Она сразу защищает и от переполюсовки питания, и от недлинного замыкания. Механизм работы этой схемы последующий.
Схема защиты от переполюсовки для зарядного устройства
Имеется дома простое зарядное устройство.
Обыкновенная зарядка, трансформатор, мост и провода. Облезли защитные пленки на клемах, и как теперь определить кто где!
Было решено собрать простейшее устройство для защиты.
Скажу что раньше видел нечто похожее, но пришлось самому составлять. Как раз было реле с UPS с 10А контактами.
Схема работает по такому принципу. Когда вы правильно подключаете клеммы к АКБ, то оставшийся заряд в АКБ замыкает реле и начинается зарядка, горит зеленый светодиод.
Когда вы перепутали клеммы, загорается красный светодиод, сигнализирующий о том, что подключились не правильно.
Простое устройство всего на нескольких детальках Вот схема защиты от переполюсовки R1-2 = 510 VD1-2= 1N4148 (Но можно любые) VD3-4 можно исключить Релюха 12В 10-15А, как говорил ранее снял со сломанного UPS Светодиоды любые Печатная плата устройства защиты от переполюсовки: Скачать печатную плату Прочитайте Получить пароль от архива Подключаем так: Z+ — плюс зарядного устройства, их там два, какой именно нужен вам, определите сами, поскольку некоторые реле такого типа, замыкают контакты по разному A+ — плюс АКБ. Сюда подключаем клемму плюса АКБ G – это минус, его тонким проводом от минуса зарядки кидать Схема была спаяем за 5 мин, и в работе себя показала достаточно достойно.
Желаю удачи с повторением Обновление. На смену данной схеме была придумано мной еще более качественная схема защиты, которая помимо всех функций присущей старой схеме, еще умеет определять на сколько жив АКБ. Что избавит вас от таких проблем как сгорание зарядного устройства из-за старых убитых АКБ.
Новую мою разработку вы можете посмотреть тут Для безопасной, качественной и надежной зарядки любых типов аккумуляторов, рекомендую универсальное зарядное устройство Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники?
Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей.
Схема умной защиты АКБ от переполюсовки
Совсем недавно я описывал простенькую схему защиты АКБ от переполюсовки.
Только вот имеется в ней такой небольшой недостаток, эта схема не умеет распознавать степень разряженности аккумулятора, что дает возможность подключать даже убитые АКБ(замкнутые, рассыпавшиеся и т.д.), ли ж бы хватало напряжения замкнуть контакты реле. А это может привести к ужасным последствиям, и пожар не самое страшное! И вот совсем недавно пришла мне в голову умная схема защиты от переполюсовки, которая сумела бы определять, можно ли заряжать этот аккумулятор или нет и сохранила предыдущий параметр определения правильности подключения клемм к Аккумулятору На самом дел все просто, схема просто определяет какое напряжение на АКБ, то есть степень зарядки, и если оно соответствует нужным пределам, то замыкает контакты реле и пускает ток заряда!
на ОУ(12В) Из схемы видно что это обычный компаратор на ОУ сравнивающий опорное напряжение собранное на цепи R7-VD3, с напряжением АКБ. И если напряжение на неинв.(+) входе поднимается чуть выше чем на инве.(-), транзистор VT1 включает реле.
Настраивается все очень просто. На клемму + АКБ подается напряжение 10.5-11В(напряжение разряженного, рабочего АКБ) удобно и с помощью построечного резистора R4(в сторону увеличения сопротивления) выставляем момент, когда щелкнет релюха K1. На этом настройка заканчивается:) Кстати удобно использовать для настройки регулятор напряжения на LM317 Данная схема собрана на ОУ не зря, поскольку на втором ОУ можно собрать еще одно устройство, я его еже не придумал, но наработки уже есть.
К примеру на второи ОУ можно сделать устройство которое будет показывать что все подключено верно Но если у вас нет возможности ждать, и не хочется тратить попросту операционик, то могу предложить схему чуть проще и с таким же принципом работы на TL431(12В/6В) Многие не знают, но TL431 –это обычный компаратор, и для сравнивания напряжения внутри него уже присутствует ИОН 2,5В.
2 Схемы
Все кто имел дело с знает, что обратное подключение полярности аккумулятора может повредить или зарядное устройство, или сам аккумулятор.
Но далеко не все (особенно простые) автомобильные ЗУ имеют систему слежения за такими делами, поэтом чтоб не пришлось в случае чего идти на автобазар и выкладывать 5000 рублей за новый АКБ, в интернете была найдена схема защиты на базе Мосфета. После нескольких экспериментов схема модернизировалась и улучшилась, став более безопасной для батареи. Рабочий диапазон этого блока защиты 0-30 В, 0-15 А.
Мосфет не требует охлаждения.
При токе 15 А на нем выделяется около 2 Вт. Если выходное напряжение ниже напряжения отключения, схема выключится и будет отображена ошибка. Что касается контактов АКБ, перенапряжение на них произойдет не раньше, чем на резисторах R1 и R2.
Это немедленно отключит MOSFET за время порядка нескольких микросекунд, чего недостаточно для нанесения вреда аккумулятору неправильным током или напряжением.
При настройке сначала устанавливаем максимальное напряжение отключения резисторами R1 и R2.
Дефектный диод или ключ в преобразователе могут вызвать перенапряжение и повредить потребитель. Резисторы R3 и R4 отвечают за минимальное напряжение отключения. Общая идея — не перегревать полевой МОП-транзистор при напряжении питания ниже 5 В.
Также можете установить указанное напряжение — в этом случае схема защитит источник питания от перегрузки.
Например есть источник питания 12 В.
Установите минимальное напряжение отключения 10 В. Падение напряжения на источнике питания ниже 10 В приведет к немедленному отключению.
Пока нагрузка не будет отключена, MOSFET будет отключен, а зуммер активен. Зуммер здесь сообщает об ошибке подключения (короткое замыкание, переполюсовка, перенапряжение, низкое напряжение).
Защита отключится автоматически при отключении приемника тока.