Главная - Законодательство - Проверка строп и монтаджных систем

Проверка строп и монтаджных систем


Проверка строп и монтаджных систем

Как осуществляется осмотр стропов

Для безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ стропы, соединительные элементы, захваты, блоки и другие приспособления должны проходить регулярный осмотр. Правила и порядок проведения осмотра разрабатываются либо специализированной организацией, либо квалифицированным инженерно-техническим персоналом в соответствии с государственными рекомендациями по охране труда.

Для этого в первую очередь составляется журнал осмотра, куда записываются результаты по каждому отдельному приспособлению. На основании результатов осмотра принимается решение о том, можно ли подпускать приспособление к дальнейшей работе или нет.

Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием.

В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно.

Правила осмотра стропов из разных материалов имеют как общие элементы, так и некоторые разницы в связи с их особенностями. Канатные стропы проходят 3 этапа проверки:

  1. наружный;
  2. инструментальный;
  3. внутренний.

Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы.

В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали . Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

Во время наружного осмотра канатных стропов изучается соответствие стропа с паспортными данными, состояние каната, петель, ветвей, соединительных элементов и захватов. Важно! Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли.

Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната).

РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (с Изменением N 1)

РД 10-33-93 ______________ * Для удобства чтения по просьбе руководителей и специалистов предприятий текст приводится курсивом Дата введения 1994-06-01* ________________ * См.

ярлык Примечания. УТВЕРЖДЕН Госгортехнадзором России от 20.10.93 г. с , утвержденным . Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на стропы из стальных канатов и цепные стропы, используемые для подвески грузов к крюкам грузоподъемных машин, предназначенные для применения на промышленных предприятиях, а также на транспортных и складских объектах, выпускаемые в виде отдельных единиц или мелких партий климатического исполнения ТУ и У по 1.1. Стропы должны изготавливаться: ветвевыми со звеньями (элементами) для навески на крюк крана и подсоединения груза; кольцевыми в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза Грузовые канатные стропы изготавливаются из отрезков стальных канатов (рис.П.1.21-П.1.26), грузовые цепные стропы — из отрезков круглозвенных цепей (рис.П.1.27-П.1.29).

1.2. Грузоподъемность стропов должна выбираться из следующего ряда: 0,5; 0,63; 1,0*; 1,6; 2,0*; 3,2*; 5,0*; 6,3; 8,0; 10*; 12,5*; 16*; 20*; 25; 32*; 40 и 50 т (звездочкой отмечены стропы, рекомендуемые для преимущественного применения). 2.1.1. Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, , а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Проектирование и изготовление грузовых стропов должны проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы госгортехнадзора документы, указанные в , утвержденного . К заявлению предприятия — изготовителя стропов должны быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность качественного изготовления стропов, в том числе:

Испытание строп и чалок.

Цепные стропы На базе лабораторно-производственного комплекса «LabEletro» проводится испытание стропов и чалок.

Проверка работоспособности инструментария, предоставляемого заказчиком, осуществляется на специализированных стендах согласно требованиям нормативных документов правил техники безопасности, ГОСТ и ТУ. Стропами именуют гибкие приспособления, необходимые для закрепления и последующего перемещения грузов, посредством механических подъёмников.

Изготавливаются стропы из различных материалов, имеют разную длину и разняться окончаниями (металлические захваты, скобы, крюки). Используются в промышленных и бытовых сферах. Материалом для производства является высокопрочный полиэстер.

Испытание текстильных строп осуществляется производителем после изготовления, затем, в процессе эксплуатации каждые полгода для подтверждения соответствия приспособлений ТУ, ГОСТ и правилам техники безопасности труда.

Изготавливаются из отрезка стального каната диаметром 90 мм с грузоподъёмностью до 100 тонн. Используются для перемещения грузов и буксировки.

Испытание стальных стропов, допущенных после производства к эксплуатации, проводится не реже чем 1 раз в 6 месяцев. Используются для подвешивания и перемещения грузов посредством механических подъемников.

Основное достоинство цепных строп заключается в их устойчивости к воздействиям окружающей среды, пожаробезопасности и возможности восстановления цепных звеньев в случае повреждений. Испытание цепных стропов осуществляется после изготовления партии, далее каждые полгода с момента введения в эксплуатацию.

Проверку строп всех видов, мы производим на специализированном стенде, оборудованном гидростанцией, гидроцилиндром, специальной рамой и блоком.

Каждая составляющая отвечает требованиям безопасности при проведении испытательных работ.

Статическое испытание стропов осуществляется посредством приложения нагрузки, превышающей рабочую грузоподъёмность приспособления в два раза.

Испытание строп и чалок

На базе лабораторно-производственного комплекса «Энергосервис 2.0» проводится испытание стропов и чалок. Проверка работоспособности инструментария, предоставляемого заказчиком, осуществляется на специализированных стендах согласно требованиям нормативных документов правил техники безопасности, ГОСТ и ТУ.

Стропами именуют гибкие приспособления, необходимые для закрепления и последующего перемещения грузов, посредством механических подъёмников.

Изготавливаются стропы из различных материалов, имеют разную длину и разняться окончаниями (металлические захваты, скобы, крюки). Используются в промышленных и бытовых сферах. Материалом для производства является высокопрочный полиэстер. Испытание текстильных строп осуществляется производителем после изготовления, затем, в процессе эксплуатации каждые полгода для подтверждения соответствия приспособлений ТУ, ГОСТ и правилам техники безопасности труда.
Изготавливаются из отрезка стального каната диаметром 90 мм с грузоподъёмностью до 100 тонн.

Рекомендуем прочесть:  Отступы в научных документах

Используются для перемещения грузов и буксировки. Испытание стальных стропов, допущенных после производства к эксплуатации, проводится не реже чем 1 раз в 6 месяцев. Используются для подвешивания и перемещения грузов посредством механических подъемников.

Основное достоинство цепных строп заключается в их устойчивости к воздействиям окружающей среды, пожаробезопасности и возможности восстановления цепных звеньев в случае повреждений. Испытание цепных стропов осуществляется после изготовления партии, далее каждые полгода с момента введения в эксплуатацию.

Проверку строп всех видов, мы производим на специализированном стенде, оборудованном гидростанцией, гидроцилиндром, специальной рамой и блоком. Каждая составляющая отвечает требованиям безопасности при проведении испытательных работ.

Статическое испытание стропов осуществляется посредством приложения нагрузки, превышающей рабочую грузоподъёмность приспособления в два раза. Под воздействием увеличенной нагрузки стропы находятся не менее 10 минут.

Контроль состояния стропов при эксплуатации

Заместитель директора По бурению ТФ ЗАО «ССК» ______п/п___Е.В.

Телков «_13_»____05_____ 2015г. ИНСТРУКЦИЯ № 51-в По осмотру и отбраковке стропов и грузозахватных приспособлений Общие требования Проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими их проектирование и изготовление в полном соответствии с требованиями нормативного документа. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) – на предприятии, на котором они ремонтировались.

Стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность. Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания.

Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом. Основным условием безопасной эксплуатации грузозахватных приспособлений является содержание их в исправном состоянии путем регулярных осмотров: -стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин; -инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки: стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней; траверс, захватов и тары — каждый месяц; редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

ГОСТ 33715-2015 Краны грузоподъемные.

Съемные грузозахватные приспособления и тара.

Эксплуатация

ГОСТ 33715-2015 МКС 53.020.20 Дата введения 2017-04-01 Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены

«Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью СКБ «

ВЫСОТА», Акционерное общество «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)За принятие проголосовали:Краткое наименование страны по Код страны по Сокращенное наименование национального органа по стандартизацииКазахстан KZ Госстандарт Республики КазахстанКиргизия KG КыргызстандартРоссия RU РосстандартТаджикистан TJ ТаджикстандартУзбекистан UZ Узстандарт4 межгосударственный стандарт ГОСТ 33715-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)Настоящий стандарт устанавливает требования к безопасной эксплуатации и оценке работоспособности находящихся в работе съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары.

Требования настоящего

Введение

Методическая документация в строительстве МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ МДС 12-31.2007 Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями и на основе «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России (), государственных стандартов, обобщения опыта эксплуатации в строительстве съемных грузозахватных приспособлений и тары. В документе изложены порядок, методы и правила технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары. Документ рекомендуется для использования руководящими и инженерно-техническими работниками, связанными с эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Документ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (В.П. Володин, Ю.А. Корытов). В строительной отрасли совместно с грузоподъемными кранами эксплуатируются съемные грузозахватные приспособления и тара.

Из-за разнообразия формы, размеров и масс перемещаемых грузов также разнообразны и обширны номенклатура и конструкции съемных грузозахватных приспособлений и тары. При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары различного назначения и исполнения повсеместно распространена ручная строповка с применением труда стропальщиков.

Безопасность труда стропальщиков во многом зависит от технического состояния съемных грузозахватных приспособлений и тары, которое, в свою очередь, обусловлено их правильной эксплуатацией. Для безопасной эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары должны выполняться требования, изложенные в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

» Госгортехнадзора России (ныне — Ростехнадзор) (далее — Правила).

Одним из таких требований является выполнение технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары. В настоящих методических рекомендациях приводятся основные положения, порядок, методы и нормы технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Производство строп

Новости Коллектив Канта Плюс приветствует вас на сайте компании.

Мы хотим поблагодарить всех наших партнёров: клиентов, которые оказали нам доверие, и поставщиков, благодаря которым компания имеет возможность работать лучше и быстрее. Развиваясь и получая драгоценный опыт, мы надеемся на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Основные плюсы в пользу выбора нашей компании, это: Собственное производство строп в Подмосковье с 1997 года: только качественные материалы и комплектующие для грузозахватных приспособлений, современное оборудование, сертифицированный испытательный стенд, на котором проверяются изделия, а следовательно наши партнёры могут быть уверены в качестве приобретаемой продукции.

  1. Наличие гарантирует надлежащее качество и безопасность изделий.
  2. Налаженные долгосрочные отношения с поставщиками комплектующих, материалов и развитая система логистики позволяют нам изготавливать и доставлять грузозахватные приспособления в нужном количестве и в заявленные сроки.
  3. Благодаря высокому классу специалистов и хорошей оснащённости технической базы, мы можем изготовливать нестандартные грузозахватные приспособления на заказ.

На данный момент основные направления производства следующие:

  1. методом заплетки;
  2. методом опрессовки алюминиевыми втулками;
  3. из цепей 8 класса;
  4. ;
  5. (строп синтетический круглый в чехле);
  6. для крепления грузов;

Уникальные направления:

  1. — защитные чехлы для текстильных строп из полиуретана, нанесение полиуретана на стропы;
  2. — силовой сердечник — высокопрочная нить 6600-13200 текс.

Грузовые стропы – приспособления, которые прикрепляются к грузозахватным машинам для перемещения габаритных предметов. Грузовые стропы общего назначения используют для подъема грузов в сфере погрузочно-разгрузочных работ.

Они незаменимы для складов, производственных цехов, логистических компаний. Строительные стропы – необходимый агрегат для стройки и монтажных работ.

Проверка строп и монтаджных систем

> > Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

Испытание считается успешно пройденным, если пояс выдерживает нагрузку и манекен остается висеть на опоре, а не падает на землю или перекрытия.

Ни одна из деталей конструкции пояса во время таких испытаний не должна разрушаться (за исключением тех элементов, разрушение которых предусмотрено для обеспечения защитного действия пояса). Кроме того, монтажные пояса с амортизатором должны также снижать динамическую нагрузку, действующую на тело человека во время падения.

Пояса, которые относятся к типам Аа и Ба, снижают нагрузку до 4000Н, что соответствует 400 кгс, а пояса, относящиеся к типам Ва, Да, Еа — до 6000Н (600 кгс). Рис. Важно! Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли. Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната).

При наружном осмотре по длине каната дефекты и повреждения рассматриваются либо невооруженным глазом, либо лупой 10-кратного увеличения. Далее при инструментальном этапе делаются замеры диаметра всех существующих дефектов:

  1. величина коррозийного или другого износа;
  2. длина канатных ветвей и их разница и др.
  3. уменьшение диаметра каната;
  4. степень волнистости;

Для измерения дефектов и повреждений используются штангенциркуль, металлическая линейка, рулетка и микрометр.

Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Инфо Как правило, крайним ответственным за ежегодный осмотр страховочных привязей и осмотр страховочных стропов пытаются назначить специалиста по охране труда который и так не все успевает сделать. Как результат- осмотр страховочного снаряжения у одного человека (если его еще и не дергать) может занять до месяца!
Поэтому дорогие наши ТБшники … )))) как Вас жаль Обращайтесь сразу к нам. У Вас и так работы хватает. Наша компания в прямом смысле набила уже руку на ежегодной проверке сиз от падения с высоты.

1. типы и основные параметры

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РД-10-33-93 Москва НПО ОБТ 1994 УТВЕРЖДЕНО Госгортехнадзором России 20.10.93 г.

АВТОРЫ-РАЗРАБОТЧИКИ: от ВНИИПТМАШ — А.С. Липатов, И.И. Абрамович, Е.П.

Березина, И.А. Калинина, Н.Н. Рябова от Госгортехнадзора России — В.С.

Котельников, В.Г. Жуков Руководящий документ разработан на основе ОСТ 24.090.48-79 и ОСТ 24.090.49-79 в Государственном Российском научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМАШ) совместно с Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России.

Срок введения в действие 1 июня 1994 г.

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на стропы из стальных канатов и цепные стропы, используемые для подвески грузов к крюкам грузоподъемных машин, предназначенные для применения на промышленных предприятиях, а тaкжe на транспортных и складских объектах, выпускаемые в виде отдельных единиц или мелких партий климатического исполнения ТУ и У по .
1.1. Стропы должны изготавливаться: ветвевыми со звеньями (элементами) для навески на крюк крана и подсоединения груза; кольцевыми в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза.

Грузовые канатные стропы изготавливают из отрезков стальных канатов (рис.

— ), грузовые цепные стропы — из отрезков круглозвенных цепей (рис.

— ). (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.2. Грузоподъемность стропов должна выбираться из следующего ряда: 0,5, 0,63, 1,0*, 1,6, 2,0*, 3,2*, 5,0*, 6,3, 8,0, 10*, 12,5*, 16*, 20*, 25, 32*, 40 и 50 т (звездочкой отмечены стропы, рекомендуемые для преимущественного применения).

Проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводится в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими их проектирование и изготовление в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

1. основные требования безопасности

Согласована Утверждена с Госгортехнадзором России 16.12.98 г. ПКФ «Авангард» 16.12.98 г. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ СТРОПОВ РД 220-14-98 1.1.

Стропы грузовые текстильные ленточные относятся к съемным грузозахватным приспособлениям, на которые распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Госгортехнадзора России. 1.2. Проектирование грузозахватных приспособлений должны производить специализированные организации, имеющие лицензию органов госгортехнадзора в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № «О лицензировании отдельных видов деятельности», и другими нормативными документами.

1.3. Основными требованиями при проектировании и изготовлении грузозахватных приспособлений являются: прочность и надежность конструкции грузозахватного при способления; минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза; удобство в обслуживании и обращении; простота конструкции; обеспечение сохранности захватываемого груза; соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ. 1.4. Проектирование и изготовление текстильных ленточных стропов должны производиться в соответствии с техническими условиями «Стропы грузовые текстильные ленточные».

Расчет стропов должен производиться с учетом числа ветвей лент и угла наклона их к вертикали. При расчете стропов, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол.

При расчете стропов коэффициент запаса прочности лент должен приниматься не менее 8. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.