Главная - Законодательство - Пригородный маршрут вахта стоячие пассажиры

Пригородный маршрут вахта стоячие пассажиры


Пригородный маршрут вахта стоячие пассажиры

Оглавление:

Какие предъявляются требования к пассажирскому автобусу


Первое на что всегда следует обращать внимание при провозе людей на автобусах – это безопасность. Причем безопасность, как людей в салоне, так и всех остальных участников движения на автомагистралях – пешеходов, водителей и пассажиров в других автотранспортных средствах передвижения, собственная безопасность, как шофера автобуса. Недаром на такую работу берутся исключительно люди с высокими показателями стрессоустойчивости, внимательности, профессионализма и надлежащей квалификации. Но кроме водителей, должному уровню безопасности должны соответствовать также и сами автобусы.

Такое ответственное дело, как массовая перевозка людей на автобусном автотранспорте, всегда должна осуществляться по правилам и нормативам, что обозначены для этого в законе. Каким бы ни был автобус, городского значения или дальнего следования, все правила провоза касаются как водителей, так и пассажиров.

Законодательными документами, на основании которых могут проконтролировать Правила провоза на автобусах пассажиров и их багажа, являются следующие:

  • Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта регламентирует порядок провоза багажа и людей в автобусах (далее – Устав ).
  • Дополнительно деятельность транспортных компаний, работающих с пассажирами, может регулироваться Постановлениями, приказами, инструкциями и письмами, изданными Ространснадзором.
  • Закон федерального значения Он полностью координирует все нормативы, касающиеся перевозок людей на автобусах по регулярным маршрутам.
  • Правилам провоза пассажиров в автобусном транспорте и багажа, которые утверждались правительственным , в которое вносились поправки 28.04.15 г. в частности Раздел 3 (далее – Правила).

Изменения в нормативные документы могут вноситься путем изданий новых федеральных законов на местах по регионам страны.

Так, уже сегодня внесен к рассмотрению Госдумой проект закона №985164-6, который будет менять содержание ст.

3.1 Устава. Различные меры ответственности за нарушение Правил и распорядка Устава можно найти в административно-правовом Кодексе РФ.

Перевозка пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси

Седьмая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А.П.НАСОНОВЫМ 29 сентября 1997 года 160.

Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

  1. остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
  2. повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
  3. приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.
  4. перевозки пассажиров только на местах для сидения;

161.

При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям.

Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров. 162. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропортов, больничных комплексов, кладбищ с центральными районами города; торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами массового отдыха и т.п. 163. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совместных маршрутах.

164. На остановочных

Правила перевозки пассажиров в автобусах

» » 5/5 (2) Действующее законодательство требует, чтобы к такому ответственному делу, как осуществление массовой перевозки пассажиров на автобусах, подходили с соблюдением всех установленных правил и нормативов.

А это означает, что вне зависимости от того, для каких перевозок – городских или междугородних – предназначен автобус, установленные правила относятся в равной степени как к водителям, так и к пассажирам. Внимание! Действующие правила по осуществлению провоза пассажиров и багажа на автобусах состоят из следующих нормативных документов:

  1. ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее – Устав).
  2. постановления Правительства РФ от 14.02.02 года № 112 с поправками и дополнениями от 28.04.15 года, которым утверждены Правила провоза пассажиров и багажа в автобусном транспорте (далее – Правила);
  3. Федерального закона № №220, принятого 13.07.15 года. Он касается регулирования порядка перевозки людей автобусами, курсирующими по регулярным маршрутам;

Ространснадзор дополнительно может издавать приказы, утверждать инструкции, направлять письма в адрес перевозчиков, которыми регулировать деятельность транспортных компаний. Поскольку жизнь не стоит на месте, то указанные нормативные акты постоянно изменяются, в них вносятся поправки и дополнения.

Кроме того, каждый регион страны вправе принять свои нормативные акты в дополнение к существующим законам Федерального уровня.

Например, на рассмотрении Госдумы находится законопроект №985164-6, который касается изменений содержания статьи 3.1 Устава. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для того чтобы автобус был допущен к эксплуатации по перевозке пассажиров, он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. пребывать в собственности перевозчика или другом законном владении, как того требует часть 2 статьи 34.1. ФЗ № 220;
  2. согласно пункту 29 Правил, на лобовом стекле, на заднем окне и правой стороне кузова автобуса в обязательном порядке должен быть размещен указатель маршрута, который можно прочитать на определенном расстоянии;

Подробно о правилах перевозки пассажиров и багажа в автобусах

» » В последние почти десять лет действуют Правила перевозки пассажиров в городском наземном электрическом и в автомобильном транспорте.

В них прописаны правила обустройства автобусных остановок, автовокзалов, автостанций, где искать забытые вещи, что должно быть на передней панели в такси, на что можно рассчитывать, будучи пассажиром такого транспорта. Содержание Регламентирует отношения перевозчика и пассажира принятое в 2009 году , изменяемое и дополняемое пять раз.

Организация регулярных грузоперевозок попадает под контроль .

Многие положения в отношениях дорожного движения можно определить и в Федеральном законе 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» 1995 г. Но прежде всего перевозка – это оказываемая услуга пассажиру.

Значит, нужно опираться на В число прав пассажира входит всего лишь 6 пунктов:

  • При аварии и получении вреда в дороге пассажир имеет право на его возмещение.
  • Писать претензии и защищать свои права в суде.
  • Получить полную информацию по маршруту передвижения и на каких условиях это осуществляется.
  • Бесплатно провезти с собой ребенка в возрасте младше 7 лет.
  • Бесплатный провоз багажа на одно место, в соответствии с требованиями к нему.
  • Вовремя и безопасно быть довезенным до пункта назначения.

Обязанностей гораздо больше.

Пассажир должен приобрести, предъявить по требованию и сохранить до места назначения проездной билет (или документ, подтверждающий льготный проезд) на себя и багаж сверх установленной нормы.

Люди обязаны выйти, достигнув адреса своего прибытия, в противном случае возвращение к месту назначения после конечной остановки необходимо оплатить вновь как за следующий рейс. В салоне люди не должны сорить и портить чужое имущество. Во время поездки люди должны продвигаться по салону, не перекрывая вход и выход другим и не мешая дверям закрываться.

В целях своей безопасности люди обязаны держаться за поручни, а найденные вещи, оставленные кем-то другим, необходимо сдать водителю или кондуктору.

Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации

Утверждены Первым заместителем Министра транспорта РФ А.П.НАСОНОВЫМ 29.09.97 1.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации (далее Правила) действуют на всей территории России и являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. 2. Правила утверждаются, вводятся в действие, изменяются, дополняются и отменяются Министерством транспорта Российской Федерации. 3. Целью настоящих правил является установление прав, обязанностей и ответственности пассажиров и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации.

4. Пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии, договора обязательного страхования пассажиров на междугородных маршрутах, по расписаниям, согласованным с соответствующими органами исполнительной власти. 5. Термины, содержащиеся в Правилах: автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее 9 мест для сидения, не считая место водителя; автовокзал (объединение автовокзалов и пассажирских автостанций) — организация, осуществляющая транспортно — экспедиционную, перевозочную деятельность и другие услуги пассажирам; автостанция — сооружение на автомобильной дороге для обслуживания пассажиров; багаж — вещи, упакованные для отправления и перемещаемые отдельно от пассажиров; багажная квитанция — документ, подтверждающий прием багажа для перевозки; билет — документ установленной формы, утвержденный Минфином России, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком; водитель — лицо, управляющее автотранспортным

Перевозка пассажиров и багажа на пригородных маршрутах

Третья часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А.

П. НАСОНОВЫМ 29 сентября 1997 года К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно. 38. Остановочный пункт должен иметь:

  1. асфальтированную площадку для размещения павильона и асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке;
  2. указатель маршрутов, в котором проставляются номера маршрутов, наименование их конечных пунктов (по направлениям движения), расписание отправлений автобусов с этого пункта.
  3. указатель остановки, название которой дается шрифтом 4 х 5 см;
  4. павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра;

39. При интервале движения автобусов по маршруту менее 20 минут вместо расписания может быть дана таблица интервалов движения, содержащая время первого и последнего отправления автобусов и величины интервалов движения по периодам суток.

40. Автовокзалы и автостанции, осуществляющие кассовую продажу билетов на пригородные автобусные маршруты, должны иметь следующее информационное оснащение:

  1. визуальное:
  2. громкоговорящую установку
  3. сведения о предварительной продаже билетов на отдельные маршруты;
  4. перечень лиц, пользующихся правом приобретения билетов вне очереди;
  5. схемы автобусных маршрутов, проходящих через этот пункт;
  6. звуковое:
  7. извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа;
  8. таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа;
  9. сведения о времени начала и окончания работы касс, перерывов в их работе, фамилии, имени, отчестве работающих кассиров;
  10. расписание отправлений автобусов с данного пункта, сгруппированных по направлениям движения;
  11. указатели, позволяющие пассажирам ориентироваться в планировке помещения автовокзала, автостанции;

Правила организации пассажирских перевозок

> > Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров.

А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. , закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик. На основе полученных данных:

  1. разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;

  2. составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  3. координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  4. нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  5. организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.
  6. определяется количество единиц транспорта на маршрутах;

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу.

Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается. НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному

Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 31.05.2013 N 195)

ПРИКАЗ от 31 декабря 1981 года N 200 Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте ____________________________________________________________________ Утратил силу на основании ____________________________________________________________________ В целях обеспечения дальнейшего совершенствования организации пассажирских перевозок Министерство автомобильного транспорта РСФСР приказывает: 1.

Утвердить прилагаемые Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

2. Республиканским объединениям и главным управлениям автомобильного транспорта, Республиканскому объединению «Росмежавтовокзал», транспортным управлениям, управлениям пассажирского автомобильного транспорта, производственным объединениям автовокзалов и пассажирских автостанций, пассажирским автотранспортным предприятиям: 2.1.
Принять к руководству и исполнению Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте; 2.2.

Организовать изучение указанных Правил всеми работниками, имеющими отношение к организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. 3. Главному пассажирскому управлению, Республиканскому объединению «Росмежавтовокзал», НИИАТ оказывать методическую помощь подведомственным Министерству предприятиям и организациям в решении вопросов, связанных с применением Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Министр Е.Г.Трубицын 1. Настоящие правила устанавливают основные принципы организации пассажирских перевозок, порядок работы эксплуатационной службы республиканских объединений и главных управлений автомобильного транспорта, транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, производственных объединений пассажирского автомобильного транспорта и автовокзалов и пассажирских автостанций, автотранспортных предприятий системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР, осуществляющих пассажирские перевозки (в дальнейшем именуемых «автотранспортные предприятия и организации»).

2.

Правила перевозки людей в автобусе

Перевозки пассажиров – это вид услуг, который возник со времен появления первых средств передвижения. Но в наши дни эта отрасль настолько развита, что совсем не похожа на свой первоначальный вид.

Множество людей предпочитают именно этот способ транспортировки, потому что он самый мобильный и комфортабельный.

Мобильность заключается в гибком графике и в дорожной инфраструктуре, в этом плане автобусные перевозки более удобные за железнодорожные, водные и воздушные, потому что не требуют специальные станции для отправления и прибытия пассажиров. На данный момент в нашей стране множество компаний предлагают такие услуги. Они производят как городские, так пригородные или междугородные транспортировки.

Их сервис отличается локацией, технической базой и ценовой политикой. Но их деятельность регулируется единой законодательной базой, чтобы любой процесс переезда был безопасным для всех сторон. Для пассажиров и экипажа гарантируется сохранность жизни и здоровья, перевозимого имущества, а также транспортного средства.

Лишь на первый взгляд перевозка пассажиров кажется простым делом и заключается в покупке билета, а также передвижению по маршруту и графику. Но это лишь вершина айсберга.

Над проведением успешной операции трудится много специалистов. Любая компания по перевозке пассажиров и их багажа начинает свою деятельность с оформления себя как юридического объекта, поэтому первоначально знакомится из законодательной базой, которая регулирует правомерность выполнения таких услуг на территории Российской Федерации.

Данные Правила распространяются на деятельность всех юридических и физических лиц в данной отрасли. «Правила пассажирских перевозок автобусом» – последняя редакция нормативного документа. Действующие правила могут утверждаться, вводиться в действие, изменяться, дополняться и отменяться Минтранспорта Российской Федерации.

Их цель регулирование прав, обязанностей и ответственности пассажиров, организаторов и исполнителей транспортировки, а также порядок их взаимоотношений в процессе передвижения Российской Федерации.

Штраф за «стоячих» пассажиров в маршрутках хотят увеличить до 10 тысяч рублей

Штраф за

Фото:ТАСС/Антон НоводережкинШтраф для водителей маршруток за «стоячих» пассажиров предлагают увеличить почти в 20 раз — до 10 тысяч рублей.

Профессиональную подготовку водителей регулирует закон , принятый еще в 1995 году.

Об этом m24.ru рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. По его словам, проезд пассажиров стоя в неприспособленных для этого маршрутных такси очень опасен, так как люди могут получить серьезные травмы даже при небольших ДТП. «Растет интенсивность движения, усложняются дорожные развязки, движение становится для водителя все более ответственным.

К нам поступают сигналы, что штраф в размере 500 рублей не останавливает водителей от нарушений правил перевозки. Я думаю, что его нужно увеличить до 10 тысяч рублей», — заявил депутат. По его словам, вопрос рассмотрят уже в осеннюю сессию и до конца года внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Напомним, сейчас штраф за перевозку «лишних» пассажиров составляет 500 рублей (статья 12.23 КоАП «Нарушения правил перевозки людей»).

Как пояснил m24.ru заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, инспектор может проверить, сколько стоячих мест разрешено для конкретного транспортного средства по техническим документам. «Есть технические условия перевозки пассажиров.

Там прописано: сколько должно быть сидячих, сколько стоячих мест», — рассказал Кузин.

Штраф за «стоячих» пассажиров в маршрутках могут увеличитьИдею депутатов замглавы ГИБДД комментировать не стал.

«Размер штрафа всегда субъективен», — сказал он. В стандартной маршрутке «Газель», например, пассажирам стоять запрещено. В ней обычно около 10 посадочных мест, значит, столько же пассажиров и можно перевозить.

Но есть маршрутки большего размера, в них предусмотрено некоторое количество стоячих мест. Для пассажиров там установлены поручни и расширен проход между сиденьями. К примеру, автомобиль Iveco Daily имеет семь стоячих мест, а в Volkswagen Crafter ехать стоя могут шесть пассажиров.

Осенью 2014 года член Общественной палаты Дмитрий Чугунов уже выступал за увеличения штрафа для водителей за перевозку стоячих пассажиров в маршрутных такси.

Правила перевозки пассажиров

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам.

Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил. Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта. В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться. Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  1. в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  1. недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС.

При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности. Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев. За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП.

Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Какие правила перевозки пассажиров в автобусах в 2020 году

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки.

Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны.

Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление .

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области. Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом . Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса. Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу. Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения».

Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию. Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной.

Перевозка пассажиров на междугородних автобусных маршрутах

Четвертая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А. П. НАСОНОВЫМ 29 сентября 1997 года К междугородным относятся маршруты, соединяющие между собой города и населенные пункты, расположенные в одном или различных регионах Российской Федерации, и выходящие за пределы черты города на расстояние более 50 км.

Перевозчик, получивший разрешение на выполнение регулярных междугородных перевозок на конкретной автомобильной дороге, обязан согласовать расписание движения автобусов с перевозчиками, обслуживающими действующие маршруты, заключить договора с автовокзалами на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей и обилечивать пассажиров через кассы автовокзалов (автостанций). 52. На остановочных пунктах междугородных маршрутов размещаются автовокзалы, автостанции, автопавильоны.