Главная - Лицензирование - Ответ в прокуратуру о непредоставлении квотированных рабочих мест

Ответ в прокуратуру о непредоставлении квотированных рабочих мест


Оглавление:

Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Нормативное регулирование полномочий по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов — абзац 2 подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1, пункт 1 и 2 статьи 13, абзац 7 пункта 1 и абзац 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1); — статья 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ); — часть 1 статьи 5.42, статья 19.7, пункт 87 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ; — федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н; — статьи 5-7 Закона автономного округа от 27 июня 2008 года № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон № 54-ЗАО, автономный округ); — абзац второй пункта 2.1.6 Положения о департаменте занятости населения автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 1028-П; — Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда , утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 17 ноября 2016 года № 1092-П (далее – Порядок № 1092-П); — Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»,

Решение № 2-4225/2015 2-4225/2015~М-4583/2015 М-4583/2015 от 24 сентября 2015 г.

по делу № 2-4225/2015

по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, следует, что на работодателей возложена обязанность предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест. Предоставление органам службы занятости информации об отсутствии вакантных рабочих мест не усматривается.

Данная позиция отражена в судебной практике (судебной коллегией по гражданским делам Псковского областного суда (определение от 24.05.2011 г.), Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 27.09.2011 г.).

Ввиду отсутствия у ответчика вакантных рабочих мест, считает, что не предоставление данной информации в службу занятости не оказало существенного влияния на осуществление органом службы занятости населения своей деятельности, а, следовательно, отрицательно не повлияло на систему эффективного трудоустройства граждан и занятость населения, тем самым ответчиком не создавались препятствия осуществлению безработными права, предусмотренного ч. 1 ст. Закона № 1032-1, права на свободный выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости.

На основании вышеизложенного просит в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель третьего лица ГКУ «Центр занятости населения» ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержалаи просила иск удовлетворить. При этом пояснила, что, если численность работников превышает 35 человек, то работодатель в силу требований постановления Правительства СК от ДД.ММ.ГГГГ № 360-П обязан предоставлять сведения о свободных рабочих местах.

Если же численность работников менее 35 человек, работодатель не обязан представлять такую информацию. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства — с учетом характера

Решение № 2-1466/2016 2-9380/2015 от 2 февраля 2016 г. по делу № 2-1466/2016

квотой в размере 3 % от среднесписочной численности работников (исключая работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда) в Дальневосточную дирекцию по энергообеспечению Трансэнерго — филиал ОАО «РЖД» в месячный срок с момента вступления решения в законную силуВ судебном заседании помощник Хабаровского транспортного прокурора ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО6 с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что в соответствии со сложившейся судебной практикой: требования законодательства Российской Федерации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе, создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, распространяются только на работодателя-организацию как юридическое лицо в целом; законодательство Российской Федерации на предусматривает установление квот для приема на работу инвалидов в зависимости от среднесписочной численности структурного подразделения организации-работодателя; юридическое лицо вправе самостоятельно определять, в каком структурном подразделении и какое количество рабочих мест выделять для инвалидов в своих структурных подразделениях.

Требование истца обязать ОАО «РЖД» выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в конкретном структурном подразделении ОАО «РЖД» является необоснованным. Истец должен доказывать, что квоту не исполнило юридическое лицо ОАО «РЖД».

На сегодняшний день свободных рабочих мест в Дальневосточной дирекции по энергообеспечению нет, исполнить требования прокурора можно только уволив уже работающих сотрудников, увеличение штата предприятием не планируется.

Просил суд отказать истцу в иске.Представитель третьего лица КГКУ «Центр занятости населения » ФИО7 в судебном заседании требования прокурора поддержал.Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.В соответствии со ст.

Ответственность работодателей за непредставление сведений в центр занятости

Согласно пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.

N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. Пунктом 3 статьи 25 указанного Закона также предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: — сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; — информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. За несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрена административная ответственность.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

Прием на работу инвалидов в пределах квоты: что нужно знать работодателю

Вы здесь «Кадровик. ру», 2013, N 12; 2014, N 1 ПРИЕМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ КВОТЫ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ На Генеральной ассамблее Организации Объединенных Наций в 2006 г.

была принята Конвенция «О правах инвалидов». Российская Федерация ратифицировала Конвенцию в 2012 г., и с 25 октября 2012 г.

ее нормы действуют на территории России . ——————————— Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Росс.

газета. N 100. 05.05.2012. В связи с ратификацией Конвенции защите прав инвалидов в трудовых отношениях государство стало уделять самое пристальное внимание. В частности, если ранее административная ответственность устанавливалась за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (ст.

5.42 КоАП РФ), то 8 марта 2013 г. статья была расширена. В настоящее время административным правонарушением считается неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу людей с ограниченными возможностями.

Были увеличены и размеры штрафов, налагаемые на должностных лиц за совершение этих правонарушений: теперь они составляют от 5 тыс.

до 10 тыс. руб. . ——————————— Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» // Собр. зак-ва РФ. 25.02.2013. N 8. Ст. 717. В настоящей статье анализируются порядок проведения проверок по данным правонарушениям, правоприменительная практика по этой категории споров, а также даются некоторые рекомендации работодателям для того, чтобы избежать привлечения к ответственности.

Однако прежде чем перейти к рассмотрению порядка проведения проверок, остановимся на том, что такое квотирование рабочих мест для инвалидов, и какие обязанности в этой области имеются у работодателя. Квотирование рабочих мест Наша справка.

О невыполнении райпо квоты по инвалидам

О том, как обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности см. . Подробно об этом см. материалы в обосновании. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

Рекомендация: Как принять и организовать работу сотрудников-инвалидов «Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п.

1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов.

От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. Размер квоты установлен в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

  1. не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;
  2. не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам спецоценки или бывшей аттестации рабочих мест. Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ. Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90, п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г.

нами было получено представление из прокуратуры об устранении нарушений требований законодательства в сфере занятости населения. Хотя до этого они позвонили и мной по почте были скинуты следующие локальные акты: Положение о квотировании рабочих мест

Ответ на вопрос: Согласно ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости в т.ч. информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Что это за локальные нормативные акты, каков порядок их разработки и утверждения в Законе не говорится. Полагаем, что в этих условиях каждый работодатель решает эти вопросы самостоятельно. Например, таким актом может быть .

При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать , чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Поэтому, если в Вашей организации такие документы имеются и Вы ежемесячно направляете соответствующую информацию в службу занятости, то, мы полагаем, что требование п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 Вы выполняете.

При таких обстоятельствах Вам целесообразно связаться с сотрудниками прокуратуры и уточнить, какие локальные акты Вам необходимо дополнительно представить.

Примечание: В целях исполнения вышеуказанного требования п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 Вы можете использовать информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам по форме, имеющейся в материалах Системы: Также следует отметить, что по вопросу предоставления сведений в службу занятости Вам необходимо руководствоваться не только Законом от 19 апреля 1991 г.

№ 1032-1, но и Законом Ростовской области от 7 марта 2006 г. № 461-ЗС), Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646 и постановлением правительства Ростовской области от 1 июня 2012 г.

№ 476.

Новости

Прокуратурой Староюрьевского района по обращению Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения №5 проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности ООО «АгроЮрьево».В соответствии со ст. 21. Федерального закона от «О социальной защите инвалидов в РФ» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.Законом Тамбовской области «О квотировании рабочих мест в Тамбовской области» предусмотрено, что работодателям, расположенным на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников и квота для приема на работу других категорий лиц, в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.При этом квота для приема на работу других категорий лиц, считается выполненной, если работодатель трудоустроил лицо, принадлежащее к любой из перечисленных категорий.ООО «АгроЮрьево» предоставило в Центр занятости информацию о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов и других категорий лиц.Как установлено проверкой, по состоянию на 20.10.2016 в ООО «АгроЮрьево» количество занятых квотируемых рабочих мест составляет всего две единицы, одна из которых занята работником, имеющим третью группу инвалидности, и одна другой категорией лиц, нуждающейся в социальной поддержке.Вместе с тем, среднесписочная численность работников организации составляет сто тридцать пять работников, соответственно наличие квотируемых рабочих мест должно составлять 4, из которых 3 рабочих места должны занимать работники, имеющие подтвержденную группу инвалидности и одно рабочее место, предназначенное для другой

Постановление от 19 мая 2015 г. по делу № 5-216/2015

) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.

, ст. РФ,ПОСТАНОВИЛ:Признать <*****>» Бекасова<****> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. РФ, и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: Прокуратура края, ИНН , КПП , рас. счет 40101810300000010001, Глава 415 (41511690010016000140), ОКТМО 08701000001, БИК , ГРКЦ ГУ Банка России по краю, г. . Документ об уплате штрафа следует представить на судебный участок.Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность по ч.1 ст.

РФ.Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.

Хабаровска через мирового судью судебного участка № 18 Кировского района г. Хабаровска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.Мировой судья О.И. ПотемкинаВерно: Мировой судья <****7>Судебный участок №19 Кировского района г.

Хабаровска (Хабаровский край) Потемкина Ольга Игоревна (судья)

Непредставление организацией информации о выполнении квоты – грубое нарушение законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов

Организация не представила сведения в центр занятости населения об имеющихся свободных местах для инвалидов.

Прокуратура сочла такое поведение грубым нарушением положения Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» и подала иск в суд в защиту интересов неограниченного круга лиц.

Прокурор потребовал обязать работодателя обеспечить квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи. Согласно пункту 2 части 1 статьи 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», государственные органы власти субъектов РФ с целью повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда устанавливают работодателям квоты для приема на работу. Эти требования применяются ко всем организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Кроме того, работодатель должен обеспечить резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, провести ряд других организационных мероприятий. На основании указанного Федерального закона субъекты федерации принимают специальные законы, регулирующие отношения в сфере трудоустройства инвалидов и молодежи. Примером является Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон).

Этим нормативным актом установлено квотирование рабочих мест для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду, а также для ряда других категорий работников. Согласно статье 2 Закона, под невыполнением квоты понимается отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места либо непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты. В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять в службу занятости Московской области информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартально – информацию о выполнении квоты для приема на работу других категорий граждан.

В ходе судебного заседания было установлено,

Нарушила ли организация закон, если не предоставляла информацию о наличии свободных рабочих мест для инвалидов в центр занятости?

Ответ на вопрос: Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (, ). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов.

От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам .

Об этом говорится в Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. Аналогичные правила установлены и Законом Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД . Согласно ст. 3 Закона работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.

Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов: общественные объединения инвалидов; образованные общественными объединениями инвалидов организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

Таким образом, если численность ваших работников более 35 человек, то вы обязаны квотировать рабочие места для инвалидов. В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ

Решение № 12-138/2016 12-907/2015 от 17 февраля 2016 г. по делу № 12-138/2016

группы с соответствующей индивидуальной программой реабилитации.

Данный приказ имел место на момент вынесения оспариваемого постановления, а потому нельзя говорить и о незаконном отказе в принятии на работу инвалида при наличии квоты.

Таким образом, судом установлено, что в ООО «ТрансТехСервис-21» как на момент проверки должностным лицом, так и на день рассмотрения дела мировым судьей, требования законодательства о выделении вакантных должностной для инвалидов в соответствии с квотой и о недопущении незаконного отказа в приеме инвалида на работу при наличии вакантного места исполнено, что исключает административную ответственность Митрофановой Р.Ф. по ч.1 ст. РФ. Квалификация бездействия Митрофановой Р.Ф., связанного с непредоставлением информации в Центр занятости населения по ч.1 ст. РФ не основана на законе. Действительно, работодатель обязан ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п.

3 ст. 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).Однако ч.1 ст. РФ не предусматривает ответственности за непредоставление сведений органам службы занятости, поскольку объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с реализацией инвалидами права на трудоустройство в пределах установленной квоты.Данная точка зрения согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №, где отмечено, что непредоставление в службу занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест на квотируемые рабочие места не влечет наступления административной ответственности по ст.

Решение № М-204/2014 2-437/2014 2-437/2014~М-204/2014 от 11 февраля 2014 г.

— Гражданское Суть спора: Прочие исковые делаР Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г.Каменск-Шахтинский Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Чайкиной М.В. с участием прокурора г.Каменск-Шахтинского Ивановой В.В.

представителя ООО» Б»директора Ш.Ю.Н. представителя ГКУ РО»ЦЗН г.Каменск-Шахтинский « Т.В.А. действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., при секретаре С.И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Каменск-Шахтинского к ООО » Б» об обязании предоставлять в ГКУ РО «ЦЗН г. Каменск-Шахтинского» информацию о наличии вакантных мест У С Т А Н О В И Л :Прокурор г. Каменск-Шахтинского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к директору ООО » Б» о понуждении предоставлять в ГКУ РО «ЦЗН г.

Каменск-Шахтинского» информацию о наличии вакантных мест.

При этом в обоснование иска указал, что прокуратурой г. Каменск-Шахтинского Ростовской области в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» совместно с ГКУ РО «Центр занятости населения г. Каменск-Шахтинский» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N2 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно подавать в органы службы занятости информацию о наличии вакантных мест (должностей).

В нарушение вышеуказанных требований действующего федерального законодательства, директором ООО » Б» Ш.Ю.Н. ежемесячная информация о наличии вакантных мест в органы службы занятости населения не подается. В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО » Б» было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства.

В своем ответе на представление прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ директор 000 » Б» Ш.Ю.Н. сообщает, что нарушение законодательства о

О платежах за невыполнение требований по квотированию рабочих мест

Достаточно часто нашими клиентами задается вопрос о необходимости внесения платежей за невыполнение квот и о возможности признания данных платежей в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Предлагаем Вашему вниманию позицию КОРПУСА ПРАВА по данному вопросу.В соответствии со статьей 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд без какой бы то ни было дискриминации и право на защиту от безработицы.

Те категории граждан, которым наиболее сложно реализовать свое право на труд пользуются особой социальной защитой государства.

Одним из способов обеспечения государством дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе инвалидам, является установление квоты для приема на работу инвалидов.1 Работодатели обязаны содействовать проведению государственной политики в области занятости населения и способствовать реализации конституционных прав граждан, то есть обязаны соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов и предоставлять в органы социальной защиты информацию о наличии вакантных рабочих мест и о выполнении квоты.2 Механизм установления квоты, а также размер и порядок внесения платы за невыполнения квоты устанавливаются на уровне субъектов Российской Федерации3.На территории г. Москвы порядок квотирования рабочих мест инвалидов установлен Законом г.

Москвы от 12.11.1997 г. № 47

«О квотировании рабочих мест инвалидов в городе Москве»

и Постановлением Правительства Москвы от 04.03.2003 г. № 125 — ПП

«Об утверждении положения о квотировании рабочих мест в городе Москве»

.Согласно статье 2 Закона г.