Главная - Лицензирование - Отмена распоряжение нормативного акта

Отмена распоряжение нормативного акта


Отмена распоряжение нормативного акта

Оглавление:

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов


Согласовано Согласовано Комитет Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации по государственномустроительству Комитет Совета ФедерацииФедерального Собрания РоссийскойФедерации по конституционномузаконодательству Настоящие Методические рекомендации составлены исходя из отечественного опыта законопроектной деятельности последних десятилетий с учетом практики работы в данной области зарубежных стран. Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами права законодательной инициативы при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу.

Цель Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники. 1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.

Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов.

Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д. 2. Преамбула (введение) — самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Преамбула: не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи; не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;

Как правильно отменить муниципальный нормативно-правовогй акт?

Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов установлен в ст.

47 Федерального закона

«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с . Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Как правило, муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования в официальное печатное средство массовой информации главой муниципального образования.

При публикации в официальном печатном средстве массовой информации муниципального правового акта указывается наименование муниципального правового акта, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, дата его подписания. Муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы также в виде отдельного издания.

Муниципальный правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. Порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия установлен в ст. 48 Федерального закона

«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами

Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.04.2012г. № 33 пгт Восточный Об отмене нормативных правовых актов В целях приведения в соответствии с действующими законами Российской Федерации, администрация Восточного городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.

Признать недействительными следующие нормативно — правовые акты: 1.1. Постановление администрации Восточного городского поселения от 11.07.2011г.

№ 56

«Об утверждении административного регламента «Награждение почетной грамотой и благодарственным письмом администрации Восточного городского поселения»

»; 1.2. Постановление администрации Восточного городского поселения от 11.07.2011г. № 57

«Об утверждении административного регламента «Совершение нотариальных действий администрацией муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области»

»; 1.3.

Постановление администрации Восточного городского поселения от 11.07.2011г. № 58

«Об утверждении административного регламента «Присвоение и снятие статуса служебного жилья администрацией муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области»

»; 1.4. Постановление администрации Восточного городского поселения от 01.08.2011г.

№ 60 «О внесение изменений в постановление № 58 от 11.07.2011г.

«Об утверждении административного регламента «Совершение нотариальных действий администрацией муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области»»; 1.5. Постановление администрации Восточного городского поселения от 04.08. 2011 № 61 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно — коммунальных услуг населению Восточного городского поселения»»; 1.6.

Постановление администрации Восточного городского поселения от 04.08.2011 № 62 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной

Федеральный закон «О нормативных правовых актах в Российской Федерации»

Статус документа Вносится Правительством Российской Федерации Проект Настоящий Федеральный закон определяет понятие, виды и формы нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Российской Федерации, устанавливает их юридическую силу и соотношение между собой, общий порядок их подготовки, оформления, экспертизы, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, толкования, учета и систематизации; основы реализации и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, порядок преодоления и устранения коллизий и пробелов в правовом регулировании, ответственность в сфере правотворчества и реализации нормативных правовых актов. 1. Нормативный правовой акт – письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме субъектом правотворчества в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение, разъяснение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, содержащих общеобязательные предписания постоянного или временного характера, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на многократное применение.

Правовой акт или его часть, вносящий изменения в нормативный правовой акт, а также прекращающий его действие, принятый в порядке выполнения контрольных (надзорных) функций не является нормативным правовым актом.

Локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, не является нормативным правовым актом в смысле настоящего Федерального закона. 2. Правотворчество – официальная деятельность государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов.

Правотворчество в Российской Федерации осуществляется на принципах конституционности, законности, научности, демократизма, социальной справедливости, планирования, прогнозирования, эффективности, системности, ресурсной обеспеченности. 1. Правотворчество в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, иными муниципальными нормативными правовыми актами. 2.

Об отмене некоторых нормативных правовых актовВерсия для печати

» » » » Об отмене некоторых нормативных правовых актов АДМИНИСТРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НЫДАПОСТАНОВЛЕНИЕ06июня 2016г.

№ 60с. Ныда Об отмене некоторых нормативных правовых актов В целях упорядочения и приведения нормативно правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, с изменением с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления»

и Уставом муниципального образования село Ныда Администрация муниципального образования село Ныда ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отменить следующие нормативно правовые акты: — Постановление Администрации муниципального образование с.

Ныда №11 от 27.02.2014 «Об утверждении Положения об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории МО с. Ныда» — Постановление Администрации МО с. Ныда от 05.11.2013 №137 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» — Постановление Администрации муниципального образования с Ныда №19 от 17.03.2014 «Об утверждении Положения «Об организации обучения населения муниципального образования село Ныда в области гражданской обороны» — Постановление Администрации муниципального образования с Ныда № 70 от 04.09.2012 «О создании комиссии по организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории МО с.
Ныда» — Постановление Администрации муниципального образования с Ныда №25 от 01.04.2014 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования село Ныда Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа»2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Администрациимуниципального образования село Ныда А.В.

Порядок отмены муниципальных правовых актов

Муниципальные акты отменяются путем издания соответствующих муниципальных правовых актов. Порядок издания муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.

Общим требованием к муниципальным правовым актам является обязательная публикация в официальных СМИ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

«Статья 43. Система муниципальных правовых актов 1.

В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования*. 2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Основания отмены правовых актов по законодательству Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

2.5.

ОСНОВАНИЯ ОТМЕНЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Луконькина Ольга Викторовна, к.ю.н., старший преподаватель кафедры международного и европейского права. МГУ им. Н.П. Огарева. такагк/па Аннотация: В статье рассматривается отмена правовых актов как одно из важных технико-юридических средств совершенствования законодательства, показываются цели отмены правовых актов, выделяются и анализируются фактические и юридические основания отмены. Ключевые слова: отмена, правовые акты, основания отмены, фактические основания, юридические основания.

THE GROUNDS OF ABOLITION OF LEGISLATIVE ACTS IN LAW OF THE RUSSIAN FEDERATION Lukonkina Olga Viktorovna, PhD at law. Position: the senior lecturer of International and European Department, N P Ogarev Mordovia State University.

Annotation: The article examines the abolition of legislative acts as one of an important technical and legal means of legislative improvement, the aims of abolition of legislative acts are shown, actual and legal grounds of abolition are analysed.

Keywords: abolition, Legislative acts, grounds of abolition, actual grounds, legal grounds. Отмена правовых актов выступает одним из наиболее радикальных средств устранения дефектов в правовой среде.

Не верно возводить в абсолют методику отмены как единственное средство, избавляющее правовое пространство от всех изъянов. Думается, что основная роль отмены правовых актов заключается в поддержании иерархической конструкции системы источников права. Отмена правовых актов выступает инструментом предотвращения противоречий и несогласованностей в системе источников права.

Отмена правовых актов не произвольный процесс, а строго регламентированный и контролируемый механизм, имеющий определенные ограничения в целях исключения злоупотреблений. Так, часть 3 статьи 104 Конституции России установила: «Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей. успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5. «Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6.

«Субдомены»

Власти отменят все нормативные акты в сфере контроля и надзора за бизнесом, принятые до 2020 года

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

20.02.2020 подписывайтесь на наш канал

Президент РФ Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному Собранию предложил ограничить применение всех действующих нормативно-правовых актов, регулирующих контроль и надзор за бизнесом, до 2021 года. Президент отметил, что в настоящее время правительство предлагает серьезно пересмотреть правовую базу контрольно-надзорной деятельности.

«Это, безусловно, правильно, это нужно всячески поддержать.

Но считаю, что этого даже мало. Надо пойти на более радикальные шаги», — уверен глава государства.

В связи с этим Владимир Путин предложил отменить с 1 января 2021 года действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля и надзора за бизнесом, а также ведомственные региональные приказы, письма и инструкции.

«За оставшиеся два года (два года есть впереди) при участии делового сообщества нужно обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям, остальные – сдать в архив»

, — считает Президент РФ.

Темы: , , Рубрика: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Налоговая амнистия для малого бизнеса Поддерживаете ли вы проведение налоговой амнистии для малого бизнеса? Да, поддерживаю. Надо освободить малый бизнес от накопившихся налоговых недоимок. Нет, я против списания налоговых долгов кому-либо.

Я считаю, что если списывать налоговые долги, то тогда сразу всем без исключения. 21 ноября 2020 года — 1C:Лекторий 31 октября 2020 года — 14 ноября 2020 года — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Признать утратившим силу

Содержание Важно

Оно означает прекращение юридической силы правового акта до ее подтверждения либо отмены этого акта уполномоченным органом.

До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми актами.

Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случаи, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами. Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности. Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

Статья 52. Правопреемство правотворческих полномочий 1. Инфо

Ликвидация или преобразование правотворческого органа не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) им нормативных правовых актов.

2. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа решение о его ликвидации или реорганизации должно предусматривать решение вопроса о прежних нормотворческих полномочиях.3. Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта 1.

В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

Отмена муниципальных правовых актов: некоторые технико-тактические правила и типичные ошибки Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Н.В. Вантеева Вантеева Наталья Владимировна — кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории государства и права Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Отмена муниципальных правовых актов: некоторые технико-тактические правила и типичные ошибки Субъекты правотворчества в своей деятельности неизбежно сталкиваются с необходимостью отмены изданных ранее актов.

В условиях стремительного обновления правовой системы российского общества нормативные предписания быстро устаревают, ранее изданные входят в противоречие с вновь принятыми. Наконец, законодатель, не всегда поспевая за темпом жизни и просчитывая последствия действия тех или иных норм, допускает ошибки, пробелы, неточности и т. п. Поэтому отмена правовых актов квалифицируется в юридической науке как неотъемлемый этап механизма правового регулирования, средство обновления правовой политики, один из главных инструментов укрепления единого правового пространства, предпосылка качественного совершенствования законодательного массива, радикальное средство борьбы с коллизиями, инструмент его систематизации1.

Институт прекращения действия правовых актов характеризуется в качестве нейтрализатора негативного воздействия ошибочных (дефектных, коллизионных, устаревших и т. п.) нормативных правовых документов, инструмента преодоления или устранения конкуренции нормативных правовых актов, ‘■’2 средства устранения противоречий2. Нами были изучены свыше двухсот правовых актов об отмене решений и постановлений органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области за период по 1 октября 2011 года включительно.

Проведенный анализ показал, что при принятии указанных документов допускаются самые различные юридические ошибки и прочие недостатки. Значительная часть изданных актов вызывает сомнения в их правовой грамотности и чистоте.

Укажем на наиболее часто нарушаемые правила правотворческой техники и тактики и приведем примеры ошибочных правотворческих решений. 1. Наименование

Кто может отменить распоряжение. Когда нормативный акт вступает в силу

Навигация Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром.

Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты.

Что разрешено давать детям грудного возраста?

Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные? В делопроизводстве довольно часто возникают ситуации, в которых необходимо отменить или внести коррективы в действующее распоряжение руководства организации .

Единственным выходом из создавшейся ситуации является подготовка нового распоряжения, отменяющего действие предыдущего распорядительного акта. Нужно отметить, что данная процедура оформляется согласно стандартного порядка.

Руководителю организации необходимо использовать для подготовки приказа типовой бланк, содержащий реквизиты организации. В данной статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как составить приказ об аннулировании приказа.В практической деятельности может возникнуть ситуация, когда требуется отменить или внести изменения в приказ организации (отдельный его пункт) Существует три основных причины необходимости подготовки распорядительного акта об аннулировании прошлого распоряжения руководства . Чаще всего, причиной такой необходимости является инициатива сотрудника компании.

Согласно установленному порядку, каждый работник, подписавший заявление о расторжении трудового соглашения, обязан отработать определенный срок .

В действующем законодательстве говорится о том, что каждому работнику предоставляется законное право изменить свое решение в течение данного временного отрезка.

Нужно отметить, что в нормативно-правовых документах отсутствует регламент, регулирующий сроки издания подобных документов. Это означает, что сотрудники кадрового отдела имеют право составить приказ сразу же после получения заявки от работника. Если работник передумает покидать свое рабочее место, работодателю необходимо аннулировать ранее

10.6.

Правила внесения изменений в нормативно – правовые акты и правила отмены нормативных правовых актов.

внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части. Изложение в новой редакции возможно не только всего акта, но и отдельных его статей.

Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях если необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицуили если в текст этой структурной единицы неоднократно вносились изменения.

Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы. При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка: «Внести в статью 10 Федерального закона от ……………. № … «О ……………» (Собрание законодательства Российской Федерации, ……, № …, ст.

…) изменение, изложив ее в следующей редакции: «Статья 10. (текст статьи в новой редакции)».

В случае возникновения необходимости отмены акта законодательства (полностью или частично), это может быть сделано двумя способами. Во – первых, для отмены действующего законодательного акта может быть принят новый акт, регламентирующий по – новому те же общественные отношения. Этот метод предпочтительнее, так – как в этом случае в результате отмены нормативного правового акта не возникает пробела в праве.

В этом случае необходимо в тексте нового акта (в структурной составляющей, посвящённой переходным положениям) специально указать, какой акт теряет свою юридическую силу и в какой части. Во – вторых, возможно принятие особого нормативного правового акта, который лишает юридической силы другой акт. И в том и в другом случае для отмены законодательного акта требуется принятие акта той же юридической силы.