Главная - Международное право - О территориальной обороне российской федерации

О территориальной обороне российской федерации


Оглавление:

Территориальная оборона РФ


Содержание

    Территориальная оборонаОб утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера I. Основные понятия II. Задачи в области гражданской обороны и защите населения Территориальная оборона Территориальная оборона – это система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований. Т.о. ведется на территории РФ или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения. Порядок организации, развертывания и ведения Т.о., функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области Т.о.

    определяются Положением о территориальной обороне РФ, утверждаемым Президентом РФ.

Положение о территориальной обороне в рф

> > Деятельность штабов территориальной обороны регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в целях исполнения федерального законодательства в области обороны.Информация об изменениях: Статья 22 дополнена пунктом 6 с 26 июля 2017 г. — Федеральный закон от 26 июля 2017 г.

N 195-ФЗ 6. Руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, которые несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей в области территориальной обороны. Информация об изменениях: Статья 22 дополнена пунктом 7 с 26 июля 2017 г.

— Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ 7. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2013 года Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 55-ФЗ. 9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону (пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2000 года Федеральным законом от 30 декабря 1999 года N 223-ФЗ.

10. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ.

Положение о территориальной обороне рф читать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом. Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

.

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

, в части касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.

Содержание: Руководителями данных штабов являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, которые несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в области территориальной обороны. Президентский указ существенно повышает роль ФСБ.

Этот орган теперь будет координировать работу не только силовых, но и политических структур.

В истории России еще не было спецслужбы с такими широкими полномочиями. Но и угрозы международного терроризма в таком масштабе тоже не было.

Мощные структуры по борьбе с терроризмом создаются не только в России, но и в других странах, например, в Америке. В случае служебной необходимости распоряжения министерства могут быть изданы путем их подписания первым заместителем министра.

Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ ст 22 (ред.

Внутренние войска МВД России входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.
от 03.08.2018)

1. Территориальная оборона — система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований.

2. Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения. 3. Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.

4. В субъектах Российской Федерации, на территориях (части территории) которых введено военное положение, в муниципальных образованиях, на территориях которых введено военное положение, с даты начала действия военного положения в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, создаются межведомственные координирующие органы (далее — штабы территориальной обороны). 5.

Положение о территориальной обороне рф читать

× — — Оглавление: и др.

норма-тивных актов РФ, касающихся Т.о., определяют перечень хоз.-экон. и коммуникац. объектов, подле-жащих защите, и принимают меры по их охране и обороне; определяют необходимые силы и средства за счёт местного бюджета; обеспечивают поддержание законности и порядка на своих тер. в местностях, объявленных на военном положении.

Непосредств. организация Т.о. возлагается на военный округ.

Командующий войсками военного округа принимает решение на организацию Т.о.

и несёт ответственность за её состояние. Он определяет совместно с командованием объед.

(соед.) видов ВС перечень важных объектов, подлежащих защите; согласовывает с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, командованием регионального управления погран.

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с , федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.3. войск, округа внутр. войск, регионального центра МЧС, командованием ж.-д. корпуса (корпусов) состав выделяемых сил и средств, порядок управления, обеспечения и др.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.5.

К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее — другие войска).6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение 2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3.

Статья 22. Территориальная оборона. 1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации.Комментарий к статье 221.

Территориальная оборона входит в комплекс мероприятий по обороне страны и является их важной составной частью. Исходя из положений Военной доктрины и комментируемого Закона, к общим задачам территориальной обороны относятся: — охрана и оборона важных государственных объектов и коммуникаций; — предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов; — обеспечение введения и поддержания режима военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и отдельных ее местностях.

2. Акты, содержащие вопросы организации территориальной обороны страны, являются закрытыми и не подлежащими распространению. Организация территориальной обороны возлагается на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и организации. В соответствии с комментируемым Законом Президент Российской Федерации утверждает Положение о территориальной обороне, Правительство Российской Федерации определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование территориальной обороны.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны.

Территориальная оборона осуществляется по территориальному принципу и непосредственно возлагается на военные округа.

По вопросам планирования и выполнения мероприятий территориальной обороны управления военных округов через Генеральный штаб, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации взаимодействуют с федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также непосредственно организуют и поддерживают постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на территории военного округа. 3. Главное

Энциклопедия

Подробнее Комплекс военных и общегосударственных оборонных мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории РФ от действий противника, диверсионных и террористических актов, создания благоприятных условий для устойчивого функционирования органов государственного и военного управления, а также установления и поддержания режимов чрезвычайного и военного положения. Подготовка Т.о. осуществляется заблаговременно в мирное время.

Общее руководство подготовкой страны к Т.о. осуществляет Правительство РФ.

Непосредственным организатором Т.о.

является Генеральный штаб ВС РФ, который разрабатывает Директиву по Т.о., согласует ее с министерствами и ведомствами РФ и осуществляет контроль за ее исполнением. Основным организатором Т.о. в ВС РФ является главный штаб Сухопутных войск. Штабы военных округов планируют и осуществляют Т.о.

в установленных для них границах.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по Т.о. Т.о. осуществляется по территориально-зональному принципу.

В каждом военном округе создаются зоны Т.о.

Зона Т.о. — составная часть территории военного округа, в границах которой осуществляется подготовка и ведение территориальной обороны. Разделение территории военного округа на зоны Т.о. обусловлена необходимостью повышения эффективности решения основных задач Т.о.: охрана и оборона важных военных, государственных, хозяйственных объектов и коммуникаций в границах зоны Т.о.; борьба с диверсионно-разведывательными, террористическими силами и десантами противника в границах зоны Т.о.; обеспечение, установление и поддержание особых правовых режимов — режима военного времени или чрезвычайного положения в границах зоны Т.о.

Границы зон Т.о., как правило, совпадают с границами административно-территориального деления РФ. В зоне Т.о. устанавливаются районы Т.о., включающие в себя один или несколько административных районов, крупные административные центры (населенные пункты).

Положение о территориальной обороне российской федерации

Территория области, в свою очередь, разбивалась на боевые участки.

Во главе каждого из участков назначался начальник, который отвечал за организацию борьбы с диверсионными группами противника, действующими в границах его участка. Начальнику боевого участка на время выполнения задач по уничтожению диверсантов подчинялись все воинские части Красной Армии и НКВД, а также вооруженные отряды, расположенные на его территории.

Начальники боевых участков и групп имели постоянную взаимосвязь с местными органами государственной власти, воинскими частями НКВД, милицией, начальниками соседних боевых групп и участков. Командующий войсками военного округа лично и через штаб регулярно контролировал уровень готовности боевых групп к выполнению возложенных на них задач.

Важно В период военного положения Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны.3.

Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 20. Мобилизация1. С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.2. О сложности и масштабности задач, которые возлагаются на территориальную оборону, можно судить по количеству объектов в России, которые требуется в условиях военного времени охранять от диверсий.

Перечислим только потенциально особо опасные объекты: 9 атомных электростанций с 29 ядерными энергетическими установками; 9 атомных судов гражданского назначения с 15 ядерными энергетическими установками;

Как правильно поставить вопрос о территориальной обороне в России?

22 сентября 2016 40 Сколько времени существует государство, столько стоит вопрос об обороне приграничных территорий. Каких только решений этого вопроса не предлагалось!

От военных поселений до казачьих станиц.

От оборудованных рубежей обороны до кадрированных частей армии. Проблема была, есть и будет. Причем это касается не только России, все эти проблемы действительны для любого государства, территория которого больше территории среднестатистической области России. Исключением из общего правила мы не стали.
Есть государство. Есть границы.

А значит, и проблема есть. Регионы, где нет пограничных территорий, вполне справляются с мобилизационным планом. «Партизаны» послушно едут «на сборы» в воинские части. Исправно пьют водку. Иногда занимаются боевой подготовкой или вождением боевых машин.

Что с них взять… Партизаны.Уже несколько лет наше министерство обороны пытается сформировать части территориальной обороны. И вот, случилось. В Севастополе сформирована 47 дивизия ТО!

Не обольщайтесь, 47-я — это просто название. На самом деле дивизия первая. И единственная. Дивизия создана на территории Крыма и включает в себя крымских «партизан» и совсем немного «пришлых».

По идее, в опасный период все эти «партизаны» дружно выйдут на защиту границ.Конечно, никто не погонит дивизию на передовую. Их задача — охрана объектов Крыма.

Охрана и оборона. А потому, стрелковое и минометы — вот и весь комплект вооружений.

В случае необходимости, резервисты будут участвовать в антитеррористических операциях и ликвидации стихийных бедствий. Сразу вспоминается знаменитый американский фильм «Рембо».

Как раз там и показана суть территориальной обороны. «Национальной гвардии», если по-американски».Понятно, что некоторые из читателей сейчас горестно вздохнут.

Зачем опять огород городить, когда в СССР существовала вполне работоспособная мобилизационная система. «Партизаны» вливались в уже существующие части и соединения. Происходило развертывание этих частей до штатов военного времени.

Положение о территориальной обороне российской федерации 01 07 2014 482

Председатель комиссии: определяет сроки, порядок проведения заседания комиссии и вопросы повестки дня; распределяет обязанности между членами комиссии и дает им поручения. 8. Секретарь комиссии: обеспечивает подготовку проведения заседаний комиссии; информирует членов комиссии о дате, времени и месте заседания; ведет протокол заседания, обеспечивает учет и хранение материалов заседаний. 9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области. Общая протяженность трубопроводов составляет более 220 тыс. км. В настоящее время в нашей стране нет войск, сил и средств и иных структур, специально подготовленных для территориальной обороны и обороны памятников искусства и мастерских деятелей искусств http://bagetmaster.com.ua/ .

А между тем, в отличие от Российской Федерации такие войска уже давно созданы во многих государствах мира. Они выполняют свойственные им задачи, но не в обычных условиях: им назначаются не полосы, а ответственные районы (сектора) территориальной обороны, нередко больших размеров.

Целями действий общевойсковых воинских частей и подразделений при борьбе с диверсионнотеррористическими группами являются подвижные, часто малоразмерные, хорошо замаскированные объекты — это могут быть и десанты, а также отряды местных иррегулярных вооруженных формирований. Такие объекты, так же как и объекты на коммуникациях, могут располагаться на значительном удалении друг от друга, что обусловливает необходимость действий войск по отдельным направлениям, затрудняет их управление и взаимодействие.

Наступление и оборона, как основные виды действий в общевойсковом бою, при борьбе с диверсионно-террористическими группами не подходят.

Голуби и вестовые не обеспечивали устойчивую связь с основными силами. Поэтому командующий армией не мог «разбрасываться» по театру военных действий своими войсками.

Об утверждении Положения об организации и ведении территориальной обороны на территории МО ГО «Сыктывкар»

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 18 апреля 2020 года N 4/1101Руководствуясь требованиями , , , , , Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 482 «Об утверждении Положения о территориальной обороне Российской Федерации», Указа Главы Республики Коми от 5 сентября 2017 года N 86 «О штабе территориальной обороны в Республике Коми и организации обеспечения территориальной обороны в Республике Коми», в целях организации обеспечения выполнения мероприятий территориальной обороны на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее — МО ГО «Сыктывкар») администрация МО ГО «Сыктывкар» постановляет:1.

Утвердить Положение об организации и ведении территориальной обороны на территории МО ГО «Сыктывкар» согласно приложению к настоящему постановлению.2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, находящихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории МО ГО «Сыктывкар», имеющих важные объекты на территории МО ГО «Сыктывкар», разработать и своими приказами утвердить «Планы выполнения территориальной обороны организаций», а также согласовать их с Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.4.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО «Сыктывкар» — руководителя администрации Козлова В.В.И.о. главы МО ГО «Сыктывкар» -руководителя администрацииН.ХОЗЯИНОВА Приложениек Постановлениюадминистрации МО ГО «Сыктывкар»от 18 апреля 2020 г.

N 4/1101 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с , , , , , Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 482 «Об утверждении Положения о территориальной обороне Российской Федерации», постановлением суженного заседания Правительства Республики Коми от 25 июля 2016 года N 20дсп, Указом Главы Республики Коми от 5 сентября 2017

Энциклопедия

Подробнее составная часть военных и общегос.

мероприятий, проводимых в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на тер. РФ от действий пр-ка, его террористич.

и диверс. актов, а также для введения и поддержания режимов чрезвычайного и военного положения.

К осн. задачам Т.о. относятся: надёжная охрана и оборона военных, важных гос. и спец. объектов и коммуникаций; объектов жизнеобеспечения населения и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; предотвращение и пресечение диверсий и террористич. актов, борьба с диверс.-развед., террористич.

силами и десантами пр-ка; участие в обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения. Общие задачи организации Т.о.

определяются Президентом РФ. Органы гос. власти и управления субъектов РФ во взаимодействии с органами военного управления обеспечивают выполнение законодат. и др. норма-тивных актов РФ, касающихся Т.о., определяют перечень хоз.-экон.

и коммуникац. объектов, подле-жащих защите, и принимают меры по их охране и обороне; определяют необходимые силы и средства за счёт местного бюджета; обеспечивают поддержание законности и порядка на своих тер. в местностях, объявленных на военном положении.

Непосредств. организация Т.о. возлагается на военный округ.

Командующий войсками военного округа принимает решение на организацию Т.о. и несёт ответственность за её состояние.

Он определяет совместно с командованием объед.

(соед.) видов ВС перечень важных объектов, подлежащих защите; согласовывает с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, командованием регионального управления погран.

войск, округа внутр. войск, регионального центра МЧС, командованием ж.-д. корпуса (корпусов) состав выделяемых сил и средств, порядок управления, обеспечения и др. вопросы организации Т.о.; организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых к Т.о.; утверждает планы Т.о.

зон, входящих в военный округ; осуществляет непосредственное руководство ведением Т.о.

Положение о территориальной обороне в рф

» Гражданское право Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ “О военном положении”, Федеральным законами от 31 мая 1996 г.

N 61-ФЗ “Об обороне”, “О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ” от 26 февраля 1997 г.

N 31-ФЗ, “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ, другими федеральными законами РФ и иными нормативными правовыми актами. Федеральный закон “Об обороне” определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств. Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами РФ обязанности по защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции РФ, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан.