Главная - Лицензирование - Нужен ли тендер до 100 тысяч

Нужен ли тендер до 100 тысяч


Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ


Закон о контрактной системе позволяет проводить небольшие закупки в упрощенном порядке. Таковыми считаются процедуры с ценой контракта менее 100 тыс.

руб. проходят у единственного поставщика.

Об их особенностях читайте далее. О закупках до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ говорится в статье 93 Закона о контрактной системе.

. Кстати, для некоторых учреждений такими являются процедуры с ценой контракта до 400 тыс.

руб. К ним относятся государственные или муниципальные зоопарки, планетарии, заповедники, театры, ботанические сады, дома и дворцы культуры, образовательные организации, учреждения для сирот, физкультурно-спортивные организации. можно проводить у единственного поставщика при соблюдении одного из двух условий:

  1. годовой объем таких процедур не больше 2 млн руб.
  2. годовой объем таких процедур не более 5% от совокупного и не превышает 50 млн руб.

Эти ограничения не применяются к малым закупкам до 100 тысяч по 44-ФЗ, которые проводят муниципалитеты для нужд сельских поселений. Обратите внимание, что на работающих за рубежом заказчиков не распространяются ограничения, связанные с ценой контракта до 100 тыс.

руб. Преимущества закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ в том, что для них не нужны:

  1. отчетность на каждом этапе проведения закупки;
  2. обоснование способа определения поставщика;
  3. отчеты перед контролирующими органами;
  4. размещение в ЕИС данных о приобретении товаров, работ и услуг таким способом.

После того как заказчик определил свои потребности, он создает проект контракта и доводит условия до потенциального поставщика, который соответствует всем требованиям. Контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ. Облегченный порядок закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ до 100 тыс.

подразумевает, что в договор можно не вносить пункты об ответственности сторон, о пенях и неустойках, нет необходимости прописывать порядок оплаты и приемки товара и их сроки, включать график исполнения контракта.

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

В 2017 году по 223-ФЗ заключили договоры на общую сумму порядка 18,7 трлн руб.

96% закупочных процедур были неконкурентными. Треть их них пришлась на закупки у единственного поставщика. Это самые простые процедуры, в том числе выгодные по финансовым и временным затратам, поэтому заказчики отдают им предпочтение. С 2020 года юрлиц, работающих по 223-ФЗ обязали включить в свое положение исчерпывающий перечень случаев, когда закупку проводят у единственного поставщика.

Во многих компания сюда относятся закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ.

Об их особенностях — далее. В 223-ФЗ нет статьи о закупках до 100 тысяч. Кроме того, он не содержит каких-либо конкретных требований к проведению таких процедур. В частности, не указана допустимая доля закупок до 100 тысяч рублей от общего объема проведенных торгов заказчика.

Закон содержит лишь общие правила:

  1. заказчик может не отражать сведения о малых закупках в ЕИС и реестре договоров;
  2. закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ проводятся на основании внутреннего документа заказчика;
  3. при проведении процедуры следует руководствоваться положением о закупке.

, а если оборот компании больше 5 млрд руб.

в год — до 500 тыс. руб. При планировании малых закупок важно соблюдать требования ст.

17 Закона о защите конкуренции, а также положения ч.

1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ.

В частности, не рекомендуется постоянно дробить процедуры, чтобы все время проводить неконкурентные закупки. Они всегда должны быть обоснованы и рациональны.

Это позволит избежать санкций от ФАС.

О планах закупок, их формировании, содержании говорится в постановлении Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Сроки и порядок подготовки этого документа . Однако не нужно упускать из виду определенные на федеральном уровне требования. Например, план на будущий год следует опубликовать до 31 декабря текущего, а изменения, внесенные в него, необходимо внести в ЕИС в течение 10 дней.
План включает следующую информацию:

  1. данные о заказчике;

Ограничения на закупки до 100 тысяч рублей

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму.

Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили. Да, включаются. В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Заказчик вправе не применять конкурентные процедуры для закупок на сумму до 100 000 и до 400 000 руб. Достаточно заключить контракт с единственным поставщиком на основании пункта 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение в ЕИС, обосновывать закупку и уведомлять контрольный орган о том, что вы заключаете контракт, не нужно. Не обязательно требовать от поставщика обеспечение контракта и включать в договор расчет цены.

Экспертизу полученных товаров, работ, услуг заказчик вправе провести своими силами. Для малых закупок установлены лимиты. Их рассчитывают от величины совокупного годового объема закупок (СГОЗ).

Совокупный годовой объем закупок не равен годовому объему закупок по плану-графику. Чтобы рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ), воспользуйтесь формулой: СГОЗ = А + Б + В, где: А – сумма контрактов, которые заказчик заключил в предыдущие годы, а оплатит в текущем году.

Например, вы заключили контракт в 2015 году, но часть поставленных по нему товаров оплатите только в 2016-м.

Оплату, которая пройдет в 2016 году, включите в СГОЗ этого года; Б – сумма контрактов, которые заказчик заключил, исполнил и оплатил в отчетном году; В – разница между общей суммой контрактов, которые заказчик заключил в отчетном году, и остатком платежей по этим контрактам, перенесенным на последующие годы.

Какова частота закупок до 100 тысяч рублей у одного поставщика?

Добрый день!

скажите пжлт. какая частота закупки до 100тыс.

у одного поставщика может быть?

Мы можем закупать один раз в месяц или один раз в год у одного и того же поставщика?

Если в положении о закупках нет этой информации то получается мы можем сколько угодно закупать? 07 Июня 2020, 08:37, вопрос №2018613 Владимир, г.

Великий Новгород Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 1474 ответа 439 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Горно-Алтайск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Владимир!

Законодательством оговорена общая сумма в пределах которой вы можете заключать контракты у единственного поставщика, ограничений на количество заключаемых договоров отсутствует. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 1.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму,не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей.

44 ФЗ до 100 тысяч

Содержание В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей.

В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие. 1) Организация ссовокупным годовым объемом 10 миллионов рублей.

Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.

2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей.

Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е.

Какие особенности учесть заказчику при закупке малого объема (до 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ

» Закупки малого объема можно проводить как конкурентным способом, так и у единственного поставщика.При таких закупках у единственного поставщика заказчики ограничены только своим положением.

В нем необходимо закрепить условия и порядок их проведения.

Закон N 223-ФЗ позволяет не включать такие закупки в план, не размещать информацию в ЕИС и не направлять сведения в реестр договоров.Для проведения малых закупок конкурентным способом включать их в план также не обязательно. Однако составлять документацию и размещать сведения в ЕИС необходимо, так как такой порядок обязателен для открытых конкурентных закупок и не зависит от их объема. По общему правилу закупкой малого объема для заказчика по Закону N 223-ФЗ считается закупка, цена которой не превышает 100 тыс.

руб. Однако если ваша выручка за прошлый финансовый год превысила 5 млрд, в текущем году малой для вас будет закупка, цена которой не превышает 500 тыс.

руб. (п. 1 ). Объем выручки определяйте на основании данных бухгалтерской отчетности. Порядок закупки малого объема зависит от того, каким способом ее проводить.Чаще всего их осуществляют путем закупки у единственного поставщика. Чтобы закупить таким способом, закрепите в своем положении условие о том, что малый объем закупки является основанием для закупки у единственного поставщика.

Самостоятельно решите, включать ли малую закупку в план, размещать ли извещение в ЕИС и направлять ли сведения в реестр договоров.

Закон N 223-ФЗ не содержит специальных требований и разрешает заказчикам в этих вопросах руководствоваться положением о закупке (п. 1 , п. 4 Правил формирования плана закупки, п. 3 Правил ведения реестра договоров). Вопрос дробления закупок Законом N 223-ФЗ не регулируется. Вы можете закупать одноименные товары, работы или услуги несколькими мелкими закупками за определенный период, если это не запрещено вашим положением о закупке (см.
Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N ОГ-Д28-7314).

Однако не следует злоупотреблять данным правом, это может привести к необоснованному ограничению конкуренции.

НМЦК при закупках до 100 тысяч

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу.

Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, . При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений , которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Кроме того, теперь согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Закупки по 44 ФЗ

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала.

Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Содержание Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок.

Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные. Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия.

Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально.

Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.

Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ: правила и преимущества

.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ называют также закупками малого объема или малыми закупками.

В рамках госзаказа таким образом часто приобретают коммунальные и сервисные услуги, канцелярию и другие товары для офиса. Рассмотрим, что это за способ заключения контракта и почему он так популярен у заказчиков.

Малая закупка — это заключение контракта, стоимость которого — не более сотни тысяч рублей.

В отличие от более дорогих контрактов, заключать которые в большинстве случаев заказчикам позволено только через конкурентные процедуры, контракт в рамках малой закупки подписывается с поставщиком напрямую.Какие-либо ограничения по объекту закупки для таких процедур отсутствуют. Иначе говоря, заключить контракт с поставщиком или исполнителем напрямую можно на приобретение чего угодно.

Например, весьма часто объектом такой закупки выступают услуги по водо- и энергоснабжению или техобслуживанию автотранспорта.

Что касается планирования, то закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ в план-график включаются общей суммой отдельной строкой. Указывается их общая предполагаемая стоимость без детализации по отдельным контрактам. Помимо стоимости контракта, проведение малых закупок ограничено суммой годового объема таких контрактов в денежном выражении.

Заказчик может проводить малые закупки, пока их совокупная стоимость в год не дойдет до одного из пороговых значений:

  1. 2 миллиона рублей;
  2. 5 % от СОГЗ, но не более 50 миллионов рублей.

СОГЗ — это объемом закупок в денежном выражении, то есть количество средств, выделенных заказчику в финансовом году.Заказчик самостоятельно выбирает, на какое из указанных значений стоит ориентироваться. Главное преимущество закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ перед проведением торгов — все предельно просто. При осуществлении малой закупки не нужно:

  1. готовить пакет документации, составлять техническое задание;
  2. публиковать извещение в ЕИС;

Проведение закупок до 100 тысяч рублей по 223-ФЗ

В 223-ФЗ нет единых правил для всех заказчиков.

223-ФЗ разрешает учреждениям действовать на основании самостоятельно разработанных положений. Мы рассказываем, на что следует обратить внимание, занимаясь закупками у единственных поставщиков по контрактам, заключенным на суммы до 100 тысяч рублей. Закон 223-ФЗ не устанавливает конкретных ограничений или требований к осуществлению закупок товаров, работ и услуг.

Закон обозначает лишь общие принципы проведения сделок. В 223-ФЗ нет способов проведения закупок и условий применения каждого из них. Основной регулирующий документ для заказчиков по 223-ФЗ это .

Это внутренний документ организации, утвержденный ее руководителем. Федеральные органы власти, выступающие в роли учредителей бюджетных и автономных учреждений, вправе подготовить типовое положение, которое возьмут за основу подведомственные организации. В типовом документе можно прописать все случаи, когда допустимы закупки у единственного поставщика, потому что большинство договоров по 223-ФЗ заключается с применением неконкурентных способов.

В перечне приведены отраслевые типовые положения и региональные. Выберите в перечне подходящее типовое положение и используйте как образец.

При составлении положения нужно прописать и правила проведения сделок на сумму менее 100 тысяч рублей. Учитывая, что закон делает некоторые послабления в отношении подобных сделок, возникает соблазн дробления крупных закупок на более мелкие.

В ходе проверки ФАС может признать ряд контрактов, по которым закупаются товары, работы и услуги, дополняющие друг друга, притворными сделками. Они прикрывают реальную крупную операцию по приобретению комплекта товаров, предназначенных для одной цели.

Например, для сборки, монтажа и установки единого объекта медицинского оборудования. При этом товары не обязательно должны быть одноименными.

На основании п. 9 ст. 3 223-ФЗ участники сделки имеют право подать на заказчика в суд, если они считают, что он нарушает закон. Необоснованное дробление может стать причиной такого обращения.

Изменения объема по закупкам до 100 тысяч 44 фз

Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право осуществлять закупки у единственного поставщика, если сумма контракта не превышает 100 тыс.

руб. В статье рассмотрим на кого распространяется это правило и как его применять. Участие СМП в госзакупках по 44-ФЗ. Преференции-2016 – вебинар в Школе электронных торгов.

Малая закупка у единственного поставщика — до 100 000 и до 400 000 рублей — простой способ произвести закупку без длинных и сложных процедур. Однако на такие закупки наложены большие ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ). Закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей разрешено при условии, что годовой объем таких закупок:

  1. не превышает 2 миллиона рублей;
  2. не превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает 50 миллионов рублей.

Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п.

5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ). Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей. Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т.

е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс.

Как участвовать в тендере до 100 тысяч

Госконтракты стоимостью до 100 тысяч 44-ФЗ позволяет заключать с единственным поставщиком.

Для некоторых категорий госзаказчиков существует обязанность производить такие закупки с помощью Единого агрегатора торговли.

Как принять участие в таких торгах, читайте далее. С 1 июля 2020 пункт 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ претерпел изменения.

Если до указанной даты к категории «мелких» госзакупок относились госзакупки стоимостью до 100 тысяч рублей, то сейчас минимальный порог повышен до 300 тысяч рублей. При этом годовой объем таких закупок остался на прежнем уровне:

    2 млн рублей; или 5% от совокупного объема тендеров за год и не более 50 млн. рублей.

Если госзаказчик выходит за указанные пределы, то он может проводить торги в рамках 44-ФЗ, например, в виде аукциона или запроса котировок с начальной ценой контракта до 300 (до 01.07.2020 100) тысяч рублей.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) был создан в 2020 году с целью:

    упрощения определения начальной цены госконтракта, оформляемого с едпоставщиком; расширения возможности принять участие в госзакупках.

С помощью агрегатора обязаны приобретать работы, товары, услуги:

    Федеральные органы госвласти и казенные учреждения, находящиеся в их ведении (исключение составляют оборонные министерства и ведомства, госорганы, отвечающие за безопасность государства); Региональные и местные органы власти, если на уровне субъекта РФ или муниципалитета принято соответствующее решение; Другие госзаказчики (по деланию).

Во время прямой закупки, без торгов, заказчики вправе запросить у поставщика учредительные, регистрационные и другие документы. По документам заказчик проверит, вправе ли юридическое или физическое лицо проводить финансовые сделки, заключать контракты.

Смотрите, какие документы нужно подготовить участнику.

ЕАТ не стоит путать с электронными площадками, на которых проводятся электронные тендеры по 44-ФЗ. Для аккредитации на ЕАТ и на площадке требуется регистрация потенциального поставщика в ЕИС, а дальше идут только различия:

Вопрос-ответ: Обоснование закупки до 100 тысяч рублей

ВОПРОС: При работе по 44-ФЗ, нужны ли коммерческие предложения или обоснование закупки к договорам до 100 т.р.?

Вести учет этих предложений? ОТВЕТ: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом ограничения в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не применяются в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно ч. 4 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч.

3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, не требуется.

Из ч. 3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п.