Главная - Автострахование - Кумулятивная маржа в автобизнесе

Кумулятивная маржа в автобизнесе


Кумулятивная маржа в автобизнесе

Автобизнес / Интервью


До кризиса 2009 года «Модус» находился в четвертом десятке среди крупнейших автодилеров России. Сейчас холдинг входит в топ-20 и является одним из ключевых игроков авторитейла на юге страны, причем продолжает развитие и открывает новые проекты.

В интервью с председателем совета директоров ГК «Модус» мы обсуждаем сложившуюся ситуацию в автомобильной отрасли и стратегии успешного противостояния сложным временам – Как Вы оцениваете ситуацию на автомобильном рынке?

Надолго ли то, что сейчас происходит? – Я думаю, состояние падения и стагнации затянется на два-три года. Сейчас в автобизнесе совпало сразу четыре негативных фактора.

Первое – это то, что рынок насытился сам по себе.

Раньше мы не знали, где границы, теперь они очевидны. Платежеспособный спрос в России на текущий момент вот такой. Это факт. Второй фактор – плохая демографическая ситуация. Прирост рынка может быть либо за счет того, что люди начинают приобретать больше машин, либо за счет появления новых покупателей.

Если посмотреть демографию 90-х годов, там все было очень печально.

Следовательно, приток новых потребителей в ближайшее время будет очень низким. Третий момент – это эхо ямы 2009 года. Сейчас людей, которые подошли к моменту, когда нужно продавать старую машину и брать новую, меньше, чем было в тот кризис.

Из-за этого спрос будет меньше. И четвертое – это общеэкономическая ситуация и политический кризис. С одной стороны, это косвенно влияет на людей: базовая потребность останется, человек, привыкший ездить на автомобиле, пешком ходить не будет.

С другой стороны, в стране может произойти катастрофа.

Как тогда все сложится, никто не знает.

– Автобизнес справляется со сложностями?

– Перед авторитейлом сейчас стоит единственная задача – выжить. Рынок в этом году сократится на 10-20%.

Это не смертельно, потребность в автомобилях у людей останется.

Но на этом фоне произойдет драматическое изменение отрасли. Формат работы дилеров станет другим.

Основная проблема нашего бизнеса в том, что вся модель изначально перекошена.

Секреты дилеров

Выбор редакцииКак самому переобуть машину — подробная инструкцияВчера, в 8:0116 важных вопросов (и экспертных ответов) про кроссовер на каждый день22 октябряНовый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)24 октябряХобби настоящего мужчины: делаем танк (но маленький!)Вчера, в 6:00Ледовый фестиваль скорости: в Книге рекордов новые записи!16 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиОткуда у россиян деньги на автомобили? Опрос «За рулем»Вчера, в 10:15Для нас придумали новый штраф: за парковку рядом с мусоркамиВчера, в 8:00Второе рождение молодой семьи: машины вдребезги, пешеходы живы25 октября«Авторынок»Откуда у россиян деньги на автомобили? Опрос «За рулем»Вторичка дорожает: цена на машины-трехлетки растетСечин не видит будущего у электромобилейСпецпроектыТехническая средаРазбортировать колесо самому?

Это просто!Токио-2019Honda представила в Токио новый JazzТокио-2019Mazda представила новый кроссовер для Европы12 июля 2013 годаТорговаться с продавцом при покупке автомобиля можно и даже нужно.

Но чтобы добиться в этом деле успеха, надо знать сильные стороны и уязвимые точки предполагаемого соперника.

Леонид Клюев 321

Это сладкое слово «маржа».Какого автодилера вы назовете идеальным?

Того, кто работает как часы и все внимание концентрирует на вашей персоне.

Здесь продавцы поддержат ваш выбор как безоговорочно верный, подскажут, как сэкономить, и ни разу не произнесут «нет».

В свою очередь, для дилера идеальный клиент — тот, кто задает единственный вопрос: «Где тут у вас касса?» Такой покупатель влюблен в профильный для дилера бренд и, будучи оптимистичным и обеспеченным весельчаком, закрывает глаза на любые «косяки». А потом возвращается и приводит с собой друзей.

Зачем генеральный директор «Рольфа» дал независимость дилерским центрам

Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы» от 04.09.2014, стр.

66 Крупнейший по обороту автодилер в РФ «Рольф» в 2012 году оказался, по данным рейтинга «Секрета фирмы», самым эффективным в отрасли — после полной смены топ-менеджмента и радикальной реорганизации, затеянной новым генеральным директором. Текст: Юлиана Петрова Генеральный директор розничного подразделения ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая — ветеран «Рольфа». Она начинала в компании еще в 1992-м рядовым диспетчером по сервису одного из дилерских центров, и за 16 лет продвинулась по службе до директора по развитию операционной деятельности.

Однако в 2008-м, перед самым кризисом, ее успешная карьера в родной компании прервалась. Луковецкая ушла из «Рольфа» на должность гендиректора ТД «Соллерс».

Вместе с ней компанию покинули десяток ключевых менеджеров.

«Мы не могли жить в состоянии несвободы»,— объясняет Луковецкая. К тому времени в «Рольфе» сложилась авторитарная вертикально интегрированная система с жестким контролем сверху и отсутствием права принятия решений на местах, то есть в дилерских центрах. Все идеи надо было согласовывать, писать множество обоснований.

Инициативные руководители либо уходили из компании, как Луковецкая, либо делали все на свой страх и риск, получая разносы. Зато неинициативному большинству жилось вполне комфортно.

Отсутствие инициативы оказалось наказуемо. В 2009-2010 годах «Рольф» показал динамику продаж ниже рынка, убытки (7,25 млрд руб. в 2009-м и 978 млн руб. в 2010-м) и накопила огромный долг, который в конце 2009 года достигал $1 млрд. В конце 2010-го Луковецкой позвонил основатель «Рольфа» Сергей Петров и позвал ее обратно — операционным директором.

«Мы пришли командой и начали чистку.

Задача была вернуть компании эффективность,— вспоминает Луковецкая.— Неэффективно было все: оргструктура компании и все бизнес-процессы тормозили поиск новых путей развития». Луковецкая и ее команда перевернули эту пирамиду. В результате реформы «Рольф» обзавелся децентрализованной моделью

Обзор российского автомобильного рынка от участников рынка.

Итоги 2014 года, прогнозы на 2015 год.

Подводя итоги 2014 года, большинство экспертов и участников конференции «Автомобильный рынок России: итоги и прогнозы» (Москва, 3 марта 2015 г.) сошлись на том, что нынешний кризис будет более долгим и более жестким, чем предыдущий. А, давая прогнозы на будущее, были предельно осторожны в цифрах. Многие признавали, что в данной ситуации строить прогнозы вообще не имеет смысла — слишком велика волатильность.

Представители компаний-лидеров авторынка, приглашенные организаторами мероприятия для того, чтобы поделиться опытом успешной работы, были достаточно открыты, но при этом предупреждали: одинаковых рецептов абсолютно для всех сегодня не существует.

Открывая , директор компании «АВТОСТАТ» Сергей Целиков сравнил российский авторынок с общемировым. Основной постулат: несмотря на кризис, авторынок РФ по-прежнему привлекателен для многих производителей, потому что он большой. Из двухсот с небольшим стран в мире наш рынок – в первой десятке.

И в этой первой десятке рынки в основном растут. В России на начало года — 284 автомобиля на 1000 жителей — показатель, близкий к некоторым восточно-европейским странам. Однако, если посмотреть показатель «1 автомобиль на «домохозяйство» (в отличие от семьи, «домохозяйство» может быть из 1 человека, живущего самостоятельно, а может из 2-3-5 чел.) – очевидно, что авторынку России есть куда расти.

На 52 млн. домохозяйств у нас 40 млн.

автомобилей. Формально, математически — почти в каждом домохозяйстве есть автомобиль. Но реально имеют автомобиль только половина из них.

Из этой половины 34% имеют 1 автомобиль, в 13% семей — 2 автомобиля, 3% — три и более, 0,5% — четыре и более автомобилей.

Еще один тренд на рынке — поскольку в нашей стране мало автомобилей выбраковывается, даже несмотря на склонность экономики к кризисам, автопарк России будет прирастать и страна скоро догонит Германию,

Что такое маржа и как ее посчитать

  1. /
  2. /

11 декабря 2022 0 Рейтинг Поделиться Маржа — что такое? Это главный критерий успешности инвестирования, представленный в большом количестве разновидностей, которые требуют внимательного изучения. Что такое маржа в торговле и финансовых сервисах?

Маржа — это разница между выручкой и расходами хозяйствующего субъекта (которые связаны с использованием денежных средств как инструмента инвестирования) за определенный период времени — по итогам месяца, квартала, года. В широком смысле это любая прибыль от вложений во что-либо. Маржинальность — это величина маржи.

По ней могут быть оценены самые разные объекты, например:

  1. та или иная отрасль экономики.
  2. отдельный товар или товарная группа;
  3. или иное соглашение, в котором имеется выгодополучатель-инвестор;
  4. тот или иной вид экономической деятельности;
  5. само предприятие как инвестиционный объект;

Есть два основных типа маржи:

  1. валовая;
  2. процентная.

Кроме того, экономисты выделяют еще один специфический хозяйственный показатель — кумулятивную маржу. Рассмотрим подробнее, что такое маржа валовая, процентная и кумулятивная. Первые два типа маржи очень близки друг другу.

Валовая маржа считается по формуле: МАРЖА (ВАЛ) = ВЫРУЧКА − РАСХОДЫ. Она отражает простое превышение доходов над расходами. Процентная маржа исчисляется иначе (но с использованием тех же показателей): МАРЖА (ПРОЦ) = ((ВЫРУЧКА − РАСХОДЫ) / ВЫРУЧКА) × 100.

Она показывает, на сколько процентов увеличились инвестированные денежные средства.

На практике формулы валовой маржи, как и процентной, могут быть значительно более сложными, например, за счет классификации расходов на постоянные и переменные.

Маржу следует отделять от наценки. Дело в том, что наценка — это превышение отпускной стоимости товара над закупочной.

Прочие доходы и расходы она не учитывает.

А по факту их перечни могут быть довольно обширными.

Драйв

Автомобильный рынок РФ ждут серьезные перемены.

Автобизнес вступает в новый этап своего развития: участников ждет серьезное усиление конкуренции.

С такой оценкой ситуации в России выступили аналитики аудиторской компании PwC.Главным драйвером процесса становится снижение маржинальности бизнеса. По мнению руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стенли Рута, растет напряженность на рынке, а потребитель в этих условиях требует все большего.
В итоге развитие ситуации неизбежно приведет к банкротству многих дилеров, к крупным сделкам по слияниям и поглощениям.

Концентрация капитала в автобизнесе будет усиливаться. Выиграют лишь те дилерские холдинги авторитейлеры, которые смогут предложить лучшие условия покупателю не только при продаже автомобиля, но и при дальнейшем сервисном обслуживании.Сегодня на снижение маржинальности влияет совокупность факторов, — отмечает главный управляющий директор группы компаний «Независимость» Оскар Ахмедов. — С одной стороны, растет количество дилерских центров, и это приводит к усилению конкуренции.

С другой стороны, в городах федерального значения рынок уже достиг стадии насыщения, количество покупателей существенно не увеличивается. Кроме того, за последние годы заметно выросла стоимость оборотного капитала и наметилась тенденция к увеличению срока окупаемости новых центров — это знает каждый авторитейлер, что также отрицательно сказывается на рентабельности дилерского бизнеса. Такая тенденция означает большие риски для малых и средних игроков.

Для крупных авторитейлеров данная ситуация не является критической, так как в силу масштаба доходы в абсолютном выражении продолжают расти, несмотря на снижение маржинальности. Тем не менее сложившаяся ситуация на рынке заставляет авторитейлеров развивать высокомаржинальные направления бизнеса, такие как продажа автомобилей с пробегом, сервис, страховые и финансовые услуги, которые призваны компенсировать снижение доходов от продаж новых автомобилей.Еще

Владислав Рыдаев, генеральный директор ГК «Терра Авто» («АВТОСТАТ»)

Владислав Рыдаев – опытный продавец автомобилей LADA, ведь именно он стоял у руля известной компании «Питер-Лада», а позже являлся вице-президентом сбытовой сети АВТОВАЗа – компании «Лада-Сервис». Сегодня руководитель «Терра Авто» и вице-президент РОАД продолжает делать ставку на массовый сегмент и даже затеял ребрендинг своих салонов.

О новых ценностях, популярных иномарках и перспективах модельного ряда LADA Владислав Рыдаев рассказал в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ».- Владислав Борисович, Вы имеете огромный опыт работы как с LADA, так и с иномарками. Расскажите подробнее, чем Вы сегодня занимаетесь и какие цели стоят перед Вами?- Я начинал работать в инвестиционном департаменте банка, а затем переключился на автомобильный рынок.

Работал с 1996 года у дилеров марок Ford, Toyota, Peugeot, KIA, Opel, Chevrolet и LADA. Очень повезло с коллективами, коллегами и учителями, главный из которых – мой отец, Рыдаев Борис Александрович, ветеран АВТОВАЗа с 1968 года.Мне довелось получить опыт работы в разных форматах автобизнеса: небольших дилерствах, крупной региональной сети («Питер-Лада») и крупнейшем федеральном холдинге («Лада-Сервис»). Совершенно разные задачи, возможности и уровни ответственности.

Сейчас я руковожу сетью «Терра Авто» — компанией, сфокусированной в массовом сегменте автомобилей в Северо-Западном регионе.

Хорошее сочетание размера, географии и управляемости.- «Терра Авто» — это ведь Группа автомобильных компаний, каждая из которых работает под своим названием?- «Терра Авто» существует больше 15 лет. В эту Группу входит 10 дилерских центров, но она сама не является розничным брендом. Сейчас мы всерьез задумываемся о создании единой торговой марки Группы, и думаю, что уже в мае сможем анонсировать изменения.- Вы затеяли ребрендинг в такое непростое время?

Что он будет включать в себя?- Не буду оригинальным, если замечу, что окружающие нас условия сильно изменились за последние пару лет. Мы чувствуем, что люди нуждаются в простых, понятных,

Что такое маржа простыми словами

› › › Одним из наиболее часто используемых терминов в макроэкономике является маржа. В переводе с английского слово margin обозначает “разница”.

Что именно называют этим термином и для чего оно используется? Попытаемся рассказать об этом максимально доступно.

Если обратиться к Википедии, то можно узнать, что маржа — это разница между выручкой предприятия и общей себестоимостью продукции. Этот показатель является абсолютным, он отображает общую успешность работы компании в основной и дополнительной деятельности.Маржой называют разницу между выручкой и себестоимостью товараАбсолютность данного показателя позволяет использовать его только для внутренней статистики и анализа, поэтому сравнивать филиалы или компании по марже не представляется возможным. Для этого следует использовать относительные показатели, к примеру, рентабельность.В микро/макроэкономике маржой (grossprofit) называют прибыль, которая была получена с учетом полной выручки и общих затрат на оказание услуги/создание продукции.

Этот термин наиболее совпадает с российским термином “общая прибыль, полученная от реализации всевозможных услуг или готового товара”.Обратите внимание: понятие маржинальный доход обозначает разницу от полученной предприятием выручки к общим переменным затратам на оказание услуги или выпуск продукции.Если выражение “маржа” применяется в финансовой области, то обычно она означает разницу в процентных ставках или различных ценных бумагах. Банки также используют данное понятие — для них оно означает разницу между депозитными вкладами и выданными кредитами.Рассмотрим, что такое маржа в торговле и от чего она зависит.

В торговле это понятие обозначает размер процента, который прибавляется к закупочной цене для получения прибыли.

В любом варианте результатом деятельности всех предприятий является получение максимальной маржи или прибыли.Рассмотрим такое понятие, как валовая маржа. Термин

Как работает Trade-In в автобизнесе – опыт дилера Ford в Беларуси

Им на конференции «Куда движется автомобильный рынок», организованной «Про бизнес.», поделился Андрей Гаврилов, заместитель директора по развитию и сбыту генерального импортера Ford в Беларуси.

Она обозначается английским словом grossprofit или сокращенно GP.
– В прошлом году мы поставили для себя задачу – 15% новых автомобилей должны продаваться по Trade-In. В итоге мы продали больше. Маржинальность на продаже автомобилей с пробегом, принятых в зачет, составила 7,2% (в 2013 она была, например, 5,5%). Выросли и их продажи: Поделюсь опытом, как мы используем Trade-In в компании.
Безусловно, Trade-In помогает увеличить продажи и поток клиентов.

Вот почему. Решение проблемы клиента.

Клиент хочет решить ребус. Он думает над покупкой нового автомобиля и при этом не знает, что делать со старым. Создание дополнительной точки контакта.

Есть потенциальные покупатели, которые хотят приобрести автомобиль с пробегом взамен своего cтарого автомобиля. Они приходят в автоцентр, где им предлагают новый автомобиль плюс кредитные продукты.

И они задумываются. И могут согласиться. Дополнительный доход. Есть клиенты, которые «отслеживают» машины, принятые в зачет.

Они хотят приобрести автомобиль, подготовленный к дальнейшей продаже, именно у дилера.

Привлечение дополнительного трафика. Люди понимают, что если компания принимает машину в зачет, то, безусловно, у нее есть площадка, и через эту площадку можно продать авто, сдать его на комиссию. Привлечение клиента к марке автомобиля, которую продает дилер – если вы хотите «пересадить» на нее новых клиентов.

Выстраивание отношений с клиентом по более длительному жизненному циклу.

В нашей компании жизненный цикл автоматизирован:

  1. Затем он осуществляется каждые 6 месяцев. Клиенту звонит менеджер, предлагает отправить презентацию нового автомобиля, приглашает на тест-драйв.
  2. Первый контакт осуществляется через 1,5 года после покупки автомобиля.

Также мы сделали такую вещь, как оценка авто старше 1,5 года, когда клиент приезжает на сервис.

Оценщик приходит на сервисную станцию, оценивает автомобиль.

Что такое маржа и как её рассчитать?

Подробный обзор понятия для новичков + формулы расчёта

17.03.2017 64342 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

В сегодняшней статье речь пойдет о таком известном экономическом термине, как маржа. Многие начинающие предприниматели, а также участники закупок понятия не имеют, что это такое и как она рассчитывается.

Данный термин в зависимости от того, в какой сфере он используется, имеет различные значения.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим самые распространенные виды маржи и детально остановимся на марже в торговле, т.к. именно она представляет наибольший интерес для поставщиков, участвующих в государственных и коммерческих тендерах. Термин “маржа” чаще всего встречается в таких сферах, как торговля, биржевая торговля, страхование и банковская деятельность.

В зависимости от сферы деятельности, в которой этот термин используется, он может обладать своей спецификой.

Маржа (от англ. Margin — разница, преимущество) — разница между ценами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставками и прочими показателями. Такая разница может выражаться, как в абсолютных величинах (например, рубль, доллар, евро), так и в процентах (%). Простыми словами маржа в торговле — это разница между себестоимостью товара (стоимостью его изготовления или закупочной стоимостью) и его конечной (отпускной) ценой.

Т.е. это некий показатель эффективности экономической деятельности конкретно взятой компании или предпринимателя. В данном случае это относительная величина, которая выражается в % и определяется по следующей формуле: М = П/Д * 100%, Где: П — прибыль, которая определяется по формуле: П = отпускная цена — себестоимость Д — доход (отпускная цена). В промышленности норма маржи составляет 20%, а в торговле – 30%.

Однако хочу отметить, что маржа в нашем и западном понимании сильно отличается. У европейских коллег она представляет собой отношение прибыли от продажи товара к его отпускной цене.

У нас же для расчета используется чистая прибыль, а именно (отпускная цена — себестоимость). В данном разделе статьи мы с вами рассмотрим самые распространенные виды маржи.

Что такое маржинальность и как её рассчитать

» » »

Получение прибыли – цель деятельности любого коммерческого предприятия.

Для ее увеличения необходимо иметь представление о марже и маржинальности.

Ведь именно правильное их определение поможет понять, в каком направлении двигаться предприятию – сокращать затраты или увеличивать стоимость товара. А инвестору такое понимание поможет определиться с направлениями своих финансовых вложений. Маржинальность – одно из главных понятий в предпринимательском, биржевом и в банковском деле.

Под ней подразумевается разница между себестоимостью произведенной продукции (затратами на ее изготовление) и ценой, уплачиваемой покупателем.

Не зря слово «маржа» в переводе означает «разница» (margin). Также под маржинальностью нередко подразумевается прибыль с каждой единицы продукции и коэффициент прибыльности. Последний помогает определить успешность деятельности любого предприятия.

Видео: маржинальность — это простыми словами: Поэтому знание понятия «маржинальность» необходимо для успешного ведения бизнеса.

Ведь даже установление высокой цены товара не гарантирует получение высокой прибыли. Для этого нужно также учитывать понесенные затраты. Именно поэтому необходимо уметь правильно рассчитать маржу.

Простыми словами, маржа – это то, что вы получили сверх прибыли.

Другими словами, это чистая выручка.

Начинающему бизнесмену важно запомнить товары с высокой маржинальностью.

Они имеют высокий уровень спроса и всегда востребованы на рынке, поскольку, как правило, представлены всего одним или несколькими продавцами.

Это позволяет производителю получить от их продажи бОльшую прибыль. К высокомаржинальным относятся следующие товары:

  1. брендовая продукция.
  2. сезонная продукция, реализуемая, как правило, в определенные даты;

Примерами товаров с высоким уровнем маржинальности являются: цветы, безалкогольная продукция, хэнд-мейд, элитный алкоголь, дорогие сорта чая и кофе…

Какую прибыль получают производители с одного автомобиля

Компании, специализирующиеся на производстве автомобилей, ничем не отличаются от предприятий из других отраслей.Руководство автопроизводителей составляет стратегический план, который в долгосрочной перспективе обязательно должен приносить прибыль.

Только в таком случае предприятие сможет функционировать и развиваться.Управляющий круг лиц и инвесторы для оценки результатов деятельности компании-производителя авто обычно принимают во внимание данные об ее продаже и прибыли.

Эти параметры дают серьезную пищу для анализа экономистам. Однако обычному автолюбителю гораздо интереснее знать, сколько зарабатывают компании на одном реализованном автомобиле.Наверняка этот показатель не будет столь значимым, как при продаже личной машины. Тем более, что не всегда продать свой транспорт можно быстро и легко.

, в таком случае, поможет решить проблему оперативной реализации средства передвижения.Интересной для многих автолюбителей может стать информация касательно прибыли известных брендов с продажи одного автомобиля. Для этого предлагаем познакомиться со статистикой Центра автомобильных исследований, также известного как CAR, при Университете Дуйсбург-Эссен.

Представлено проведенное им исследование в виде таблице, которая показывает заработок автомобильного бренда на одной проданной машине, среднюю маржу в процентах и количество реализованных авто за первые полгода 2016 года. Информация касается исключительно реализации машин, без учета другой производственной деятельности, например, продажи запчастей или любой другой. По данным исследования можно сделать вывод, что самый низкий процент маржи установлен в Volkswagen, показатель составляет всего 4,5%, что в валюте равно 801 евро.

То есть, на одном авто в компании зарабатывают именно такую сумму.

Однако нельзя забывать, что участниками корпорации также являются Skoda, Porsche и Audi, которые имеют значительно более высокую маржу.При анализе поданных данных обязательно следует принимать во внимание информацию с последней колонки.

Новость: Сервисный маркетинг.

Успешные проекты дистрибьюторов

В четверг 11 сентября состоится 115 заседание Клуба руководителей автобизнеса AutoBoss по теме: «Сервисный маркетинг. Успешные проекты дистрибьюторов». Анна Костылева – Менеджер по маркетингу сервиса Audi Russia.

Тема: «Маркетинг сервиса в премиальном сегменте. Тенденции». 2013 год принес Audi немало различных наград.

Компания заняла первые места сразу в двух крупных международных рейтингах удовлетворенности российских клиентов.

Среди своих ближайших конкурентов Audi – лидер по итогам исследования IACS (International Aftersales Customers Satisfaction) 2013, определяющего удовлетворенность клиентов уровнем сервиса в России. Также клиенты Audi наиболее удовлетворены покупкой нового автомобиля в сегменте премиум – рейтинг NCBS (NewCarBuyerStudy). По итогам конкурса «Автомобиль года в России 2013», в котором приняли участие более миллиона человек, компания Audi второй раз была удостоена премии «Любимая марка».

Наталия Крюкова – Руководитель отдела сервисного маркетинга марки Volkswagen легковые автомобили Тема: «В будущее сервисного маркетинга». Марка Volkswagen завершила 2013 год с рекордными показателями продаж, впервые поставив клиентам 5,93 млн автомобилей, что на 3,4% выше показателей 2012 года (с январь по декабрь 2012 г. – 5,74 млн единиц). В декабре было реализовано 535 200 легковых автомобилей Volkswagen, что на 3,3% выше прошлогодних результатов (декабрь 2012 г.

– 517 900 ед.). Автодилеры о своем опыте Татьяна Семенова – Менеджер по развитию сервисных проектов ГК «АвтоСпецЦентр». ГК АвтоСпецЦентр – официальный дилер Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Mazda, Skoda, Kia, Citroen, Hyundai и Mitsubishi.

В настоящее время в состав объединенной Группы компаний «АвтоСпецЦентр» входят девятнадцать дилерских центров в Москве и ближайшем Подмосковье. Тема:

«Позиционирование сервиса в условиях «одинаковых цен»

. Максим Сафошкин – Бренд-менеджер сервисного направления «РОЛЬФ МОТОРС».

Курирует бренды: Toyota, Lexus, Jaguar, Land Rover, Porsche.