Главная - Автострахование - Кто относится к педагогическим работникам в учреждениях среднего образования

Кто относится к педагогическим работникам в учреждениях среднего образования


Кто относится к педагогическим работникам в учреждениях среднего образования

Оглавление:

По закону является ли директор школы педагогическим работником об образовании


— — При этом учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, в некоторых случаях может ограничиваться верхним пределом (ст. 333 ТК РФ). В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени 1 Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерство образования и науки РФ). Так, приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г.

№ 2075

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

предусмотрено следующее. 1. 18 часов в неделю : учителям 1-11(12)-х классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья); преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год): преподавателям специальных дисциплин 1-11(12)-х классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3—5-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7-х классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4-х классов детских художественных шкал и шкал общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

Кто относится к педагогическим работникам?

Ответ на вопрос: Номенклатурой, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, определены должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и должности руководителей образовательных организаций.

См. доп. материалы Системы Кадры № 1.

Должность заместителя руководителя образовательной организации указана в подразделе 2 раздела II Номенклатуры и относится не к педагогическим должностям, а к должностям руководителей образовательных организаций. То есть педагогическим работником заместитель директора не является.

В разделе III

«Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования»

Приложения к постановлению Правительства РФ от 14 мая 2015 г.

№ 466 указано, что руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В комментарии Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (см. Информационный бюллетень № 3 ) сказано следующее: «Что касается удлиненных отпусков по должностям руководителей, указанных в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей, то отпуска такой же продолжительности, которой пользуются педагогические работники согласно разделам I-III приложения к постановлению Правительства РФ № 466, им могут предоставляться только в том случае, если их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.
Из этого следует, что должностные инструкции руководителей, указанных в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей должны содержать перечень обязанностей связанных с перечисленными направлениями деятельности (одному или нескольким направлениям)

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

<*> должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678.

— См. Официальные документы в образовании. — 2013. — N 25. — С. 65 — 68.

— Ред. 4. Штатное расписание образовательного учреждения утверждается руководителем образовательного учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) образовательного учреждения с учетом должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381). Отнесение работников к определенной категории руководящих работников, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала производится в соответствии с должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

), с к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.

N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования». 1. Педагогические работники, должности которых указаны в номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пункте 5 настоящего раздела

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.

N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст.
5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст.

3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

согласно приложению.

Министр Т. Голикова Приложение Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

I.

Общие положения 1.

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей

Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

В соответствии с Правительство Российской Федерациипостановляет:1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МедведевУТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 августа 2013 года N 678АссистентДекан факультета Начальник факультетаДиректор институтаНачальник институтаДоцентЗаведующий кафедройНачальник кафедрыЗаместитель начальника кафедрыПрофессорПреподавательСтарший преподаватель ВоспитательИнструктор-методистИнструктор по трудуИнструктор по физической культуреКонцертмейстерЛогопедМастер производственного обученияМетодистМузыкальный руководительПедагог дополнительного образованияПедагог-библиотекарьПедагог-организаторПедагог-психологПреподавательПреподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельностиРуководитель физического воспитанияСоциальный педагогСтарший вожатыйСтарший воспитательСтарший инструктор-методистСтарший методистСтарший педагог дополнительного образованияСтарший тренер-преподавательТренер-преподаватель ТьюторУчительУчитель-дефектологУчитель-логопедРекторДиректорЗаведующийНачальникПрезидентЗаместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделенияЗаместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделенияПервый проректорПроректорПомощник ректораПомощник проректораРуководитель (заведующий) учебной (производственной) практикиСоветник при ректоратеСтарший мастерУченый секретарь совета образовательной организацииУченый секретарь совета факультета (института) Примечания: 1.

К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие

Кто относится к педагогическим работникам

2. Должности иных педагогических работников Там же в примечании: «Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.»

организации образовательной деятельности , я не знаю.

Но именно на этот случай я и делаю ссылку на постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678. ОК. Но я всё же вышлю именно те документы, про которые говорил ранее, со ссылкой на постановление правительства РФ N 678.

Там четко написано: «преподаватель» — это педагогическая должность. Значит, я, будучи преподавателем, занимаю педагогическую должность . Отравлю и посмотрю, что ответят.

ОК. Но я всё же вышлю именно те документы, про которые говорил ранее, со ссылкой на постановление правительства РФ N 678. Там четко написано: «преподаватель» — это педагогическая должность.

Значит, я, будучи преподавателем, занимаю педагогическую должность .

В настоящее время прохожу отбор на замещение должности «Специалист по учебно-методической работе» в гос.

Отравлю и посмотрю, что ответят.

вузе. Если Вы оформлены и осуществляете деятельность (работаете на должности) — то да, имеете право на отсрочку.

Имею Право

В образовательной сфере предъявляются суровые требования к нанимаемым работникам.

Инструкции для персонала, преодоление подводных камней при получении должности в учреждениях образования и перечень должностей станут темами нижеизложенного материала. В образовательном учреждении любого типа устанавливаются высокие квалификационные требования относительно соискателей. О требованиях в 2020 году также будут приведены сведения.
Единый тарификационный справочник должностей в образовании (ЕТКС) Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы.

Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

  • Квалификационные характеристики должностей (КХД).
  • Расшифровки должностных обязанностей.
  • Требования к уровню знаний.

В контексте данной статьи, будет особо внимательно рассмотрен пункт номер 1 вышеприведенного списка.

В России ЕТКС имеет второе название – Единый квалификационный справочник должностей работников образования. Его курирует Минздравсоцразвития РФ.

Раздел КХД Квалификационная характеристика должностей работников образования претерпевает изменения по мере введения поправок и постановлений. Версию, актуальную на 2020 год, можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:

  • Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.
  • Регуляции трудовых отношений.

На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников.

При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ. Они учитывают разнообразие и различия каждой должности.

Предприятия стремятся к развитию и рентабельности. Это обуславливает то, что для отдельных работников допускается закрепление за ними доп.

8.1.1. Категории работников образования

Работники образования– лица (индивиды), осуществляющие определенного рода или вида деятельность, прямо (непосредственно) или опосредованно связанную с реализацией целей и задач образования (обучения и воспитания).

К прямой деятельности можно отнести педагогическую деятельность, осуществляемую педагогическими работниками (учителями, воспитателями, преподавателями учреждений профессионального образования), т.е.

деятельность, непосредственно связанная с обучением и воспитанием обучающихся (воспитанников). Все остальные виды деятельности связаны с обеспечением педагогической деятельности: управленческая, организаторская, кадровая, финансово-экономическая деятельности, деятельность по материально-техническому и социальному обеспечению образовательного и воспитательного процесса и т.д. Такое разделение прямой и опосредованной деятельности в области образования носит, как уже ранее отмечалось, достаточно условный характер, поскольку осуществление той же педагогической деятельности невозможна в современных условиях без обеспечивающих видов деятельности.

Тем не менее, все же именно педагогическая деятельность и, соответственно, педагогические работники являются, вновь подчеркнем, смысловым, а потому центральным элементом всей образовательной системы.

Классификация работников образования может проводиться по самым разным основаниям. Наиболее распространенным является разграничение категорий работников повидам осуществляемой ими профессиональной деятельности.С этим критерием органично связан и критерийдолжностных обязанностей и функциональных обязанностей работников.

Всоответствии с этими основаниями выделяются такие группы (категории) работников образования: а) педагогические работники; б) научные работники; в) административно-управленческий персонал; в) учебно-вспомогательный персонал; г) технический персонал. При этом речь идет об основной их профессиональной деятельности, поскольку на практике обычно происходит совмещение нескольких видов деятельности: директор школы, как правило, преподает один или несколько предметов, зав.

Педагогический работник

Содержание Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 Переченьдолжностей педагогических работников иприравненных к ним лиц 1. Должности педагогических работников Учителя всех специальностей организаций образования; Директор (начальник, заведующий) общеобразовательной, высшей технической школы, профессионального лицея, гимназии, колледжа, училища, комплекса школа-детский сад, специальной коррекционной организации и интернатных организаций всех типов и видов; Директор (заведующий) детского дома, дома ребенка, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома-интерната, социального приюта для детей и подростков, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; Директор института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов; Директор (начальник) училища (школы, школы-интерната); Ректор (начальник) высшего (военного) учебного заведения; Заведующий дошкольной организацией; Руководитель творческой мастерской (в организациях образования); Руководитель физического воспитания (в организациях образования); Руководитель, преподаватель-организатор начальной военной подготовки (военный руководитель в учебном заведении); Проректор по учебной, учебно-методической, научной работе и международным связям, воспитательной, социальной работе (заместитель начальника) высшего (военного) учебного заведения; Заведующий кафедрой, начальник военной кафедры высшего учебного заведения; Заместитель директора (начальника) по научной, учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, воспитательной работе общеобразовательных школ, школ-интернатов и других организаций начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования; Заместитель директора по научной, учебной, учебно-методической работе института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов; Заведующий отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью; Профессор, доцент, непосредственно занимающийся учебно-преподавательской деятельностью; Социальный педагог; Педагог-организатор; Педагог дополнительного образования; Учитель — логопед (логопед в учебном заведении); Педагог-психолог; Учитель-дефектолог; Старший преподаватель, преподаватель; Старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования); Тренер-преподаватель по спорту, старший тренер-преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью; Музыкальный руководитель детской дошкольной организации; Старший вожатый в учебном заведении, учебно-воспитательной, учебно-оздоровительной организации; Инструктор по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью; Инструктор, инструктор-методист спортивных школ; Директор (заведующий) филиала организаций образования (кроме внешкольных организаций); Заместитель директора (заведующего) по научной, учебной, учебно-методической, учебно-производственной работе филиала организации образования.

2.

Утверждена номенклатура должностей педработников

1.09.2013 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г № 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

. Данным документом вводится единый подход к наименованию должностей педагогических работников для всех образовательных организаций, утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Работа с документом. Руководителям образовательных организаций следует привести номенклатуру и наименования должностей организации в соответствие с настоящим Постановлением. Изменения оформляются приказом с записью в трудовую книжку работника. Для общеобразовательных организаций следует воспользоваться номенклатурой и наименованием должностей из раздела I.

Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность п.2.

Должности иных педагогических работников:

  1. Инструктор-методист
  2. Старший вожатый
  3. Педагог-психолог
  4. Старший воспитатель
  5. Учитель-дефектолог
  6. Преподаватель
  7. Старший методист
  8. Инструктор по труду
  9. Инструктор по физической культуре
  10. Социальный педагог
  11. Педагог-организатор
  12. Тьютор
  13. Методист
  14. Старший инструктор-методист
  15. Учитель-логопед
  16. Музыкальный руководитель
  17. Старший тренер-преподаватель
  18. Старший педагог дополнительного образования
  19. Воспитатель
  20. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  21. Концертмейстер
  22. Тренер-преподаватель
  23. Руководитель физического воспитания
  24. Педагог-библиотекарь
  25. Мастер производственного обучения
  26. Учитель
  27. Логопед
  28. Педагог дополнительного образования

Примечания. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.

Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, N 33, ст.

4381. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу Ассистент Декан факультета Начальник факультета Директор института Начальник института Доцент Заведующий кафедрой Начальник кафедры Заместитель начальника кафедры Профессор Преподаватель Старший преподаватель 2.

Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед II. Должности руководителей образовательных организаций 1.

Должности руководителей Ректор Директор Заведующий Начальник Президент 2.

Должности заместителей руководителей, руководителей

Правовой статус педагогического работника

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. Что такое правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам Согласно закону об образовании

«педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности»

. Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.