Главная - Международное право - Какое может ьыть поведение дома и в общественных местах

Какое может ьыть поведение дома и в общественных местах


Какое может ьыть поведение дома и в общественных местах

Каковы нормы культуры и правила поведения в общественных местах


» Корректные поступки в обществе позволяют нам чувствовать себя вежливым, культурным человеком. Соблюдение общепринятых значительно облегчает жизнь, создает хорошее впечатление о каждом из нас.

Знание правил этикета позволяет избежать неловкостей и недоразумений при стандартных ситуациях. Правила поведения в общественных местах устанавливают четкие рамки и позволяют отлично чувствовать себя в окружении людей каждому из нас. Наличие установленных норм является отличным регулятором отношений между людьми.

Стандартные правила позволяют исключить ежедневные конфликты и непонимание между участниками, свести ссоры и сложные ситуации к минимуму. О том, зачем нужны правила поведения и как важны в современном обществе, мы поговорим ниже. Вложенные в нас с детства основы и культура поведения в общественных местах отлично помогают в жизни каждому человеку.

Часто мы не задумываемся, как правильно поступить в определенных ситуациях. Все действия и шаги выполняются автоматически, по привычной не только для нас, но и для других участников, схеме.

Без существования этих норм функционирование здорового общества невозможно. Для каждой ячейки общества этикет и культура поведения в общественных местах устанавливает свои правила, и соблюдение этих норм может многое рассказать о человеке и обществе в целом. Вести себя в общественных местах принято естественно, проявляя чуткость к окружающим и оказывая им посильную заботу.

Однако не только это важно соблюдать в обществе, для каждого места есть определенный свод правил, выработанный веками. Бумажки, фантики от конфет и разный мусор нельзя просто выбрасывать на улице, для этого нужно найти ближайшую урну. Если таковой по пути не оказалось, можно мусор убрать в карман и выбросить дома.
При прогулке по улице надо держаться таким образом, чтобы не задеть и не толкнуть идущих навстречу прохожих.

Идя с компанией по дорожке или парку, необходимо держаться свободно и быть готовым в любое время пропустить встречного пешехода. Случайно задев кого-то, принято немедленно извиняться.

Поведение ребенка в общественных местах

2 Январь 2015 » Просмотров: 3016 Однажды возле железнодорожной кассы мне довелось услышать такой разговор двух людей: – Слушай, вот этот вагон самый комфортабельный, давай возьмем места в нем! – Да ты что, тут же детский уголок!

Лучше я там, где попроще, поеду, чем всю дорогу истерики слушать! , действительно, может быть разным: то малыш жизнерадостен и весел, то капризен и вредничает. И нередко раздражение окружающих связано не с их природной черствостью и равнодушием к малышам, а элементарной усталостью после трудового дня, желанием спокойно решить свои вопросы или добраться до места назначения в пути.

Родители с раннего возраста должны приучать своего ребенка к правильному поведению в общественных местах, потому что это, кроме всего прочего, говорит о и культурном уровне семьи. Ведь встречают не только по одежке, но и по умению держать себя спокойно и с достоинством. Эти навыки формируются с детства.

Как часто приходится видеть новые подземные переходы, только что оштукатуренные стены домов, подъездов, кабины лифтов, исписанные странными, неумело выведенными то ли буквами, то ли каракулями. То, что дети называют «граффити» – результат отсутствия у них внутренней культуры и привычки ценить созданное не ими.

Неприемлемое поведение ребенка в общественных местах начинается именно с пренебрежения к интересам и труду других людей. Сначала потому, что он этого не осознает в силу возраста, а потом из упрямства, желания привлечь к себе внимание. Вседозволенность развращает души.

И вот уже сломаны качели во дворе, исписаны нехорошими словами двери подъезда. Подростки не думают о том, что эти гадости, выведенные их руками, читают их же матери, каждый день приходя домой с работы.

Это беда нашего времени, потому что законы не работают, и такие блоги, как этот, чаще всего не читают родители детей, которые так поступают. А ведь в мире уже накоплена статистика: чем больше бескультурья в общественных местах среди детей и подростков, тем выше преступность. Детям нравится быть смелыми, нарушать правила.

Правила безопасности поведения в городе, на улицах, в общественных местах, на природе: памятка. Что нельзя делать в городе, на улице, в общественных местах, на природе: основные правила

Правила и памятки безопасного поведения в городе и на природе. Содержание В каждом месте существуют определенные принципы и правила поведения.

Это касается парков, улиц и леса.

В каждом из этих мест нужно себя вести определенным образом. Это обезопасит вас и сведет к минимуму риск несчастных случаев. На улицах существует очень много опасностей.

Несмотря на то, что мы привыкли находиться в шумной толпе, это бывает небезопасно. Памятка:

  1. Помогайте людям преклонного возраста и детям.
  2. В общественных местах не стоит кричать, привлекать внимание. Соблюдайте порядок.
  3. Не идите с незнакомыми людьми, если вам обещают что-то показать или дать деньги за доставленный багаж.
  4. Не надевайте драгоценности, если собираетесь поздно возвращаться домой.
  5. Не участвуйте в несанкционированных акциях и не вступайте в перепалки.
  6. Не ходите в одиночестве по темных улицах. Выйдите на светлую сторону дороги.
  7. Не вешайте ключи на ремне или на шее.
  8. Не распивайте спиртные напитки и не курите в общественных местах и на остановках.
  9. Всегда предупреждайте близких, куда идете.
  10. Если к вам подошли незнакомцы и просят провести на какую-то улицу, объясните, как туда дойти, но не провожайте.
  11. Берегите государственное имущество, не бейте витрины и не нарушайте целостность зданий.
  12. Если за вами кто-то идет или преследует, зайдите в супермаркет или другое общественное место, где можно затеряться.

При достижении детей определенного возраста, их необходимо учить правилам поведения в общественных местах. Правила повеления на улице:

  1. Если нет тротуаров, то стоит идти навстречу транспорту, который едет в вашем направлении.
  2. Много опасности на улицах связано с перемещением транспорта. В нашей стране правостороннее движение.

Основные правила поведения в общественных местах для детей

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта.

К таким местам относятся парки, стоянки, общественный транспорт, магазины, метро, подземные переходы. Детей обязательно стоит обучать этикету и правилам поведения в общественном транспорте.

Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

  1. воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
  2. в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.
  3. культурные навыки – это основа жизни в обществе;

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания. Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.
Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки. Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях.

Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

  1. На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  2. Беречь общественное и чужое имущество.
  3. Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  4. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  5. Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей.

Правила поведения в общественных местах

Поделись с друзьями Каждый день мы сталкиваемся с разными персонами. В транспорте, на работе, в магазине, по дороге домой мы встречаем много людей, спешащих по своим делам. Соблюдение правил поведения позволяет избежать нехороших ситуаций, свидетелями которых мы иногда бываем.

Нередки случаи неприятных разговоров в транспорте или ссор в магазине.

Воспитанный человек знает, как правильно себя вести и обязательно избежит таких ситуаций. С самого раннего детства ребятишкам говорят, как правильно себя вести. С первых дней взрослые должны помогать малышу становиться культурным человеком, уметь ладить с другими детьми в детском шагу и в школе.

Вырастая, все должны помнить эти правила и выполнять их. Такие нормы существуют, чтобы помочь любому человеку избегать неловких случаев, которые не только портят настроение, но и надолго оставляют неприятное впечатление.

От того, как индивидуум выходит из неприятной ситуации, зависит, насколько ему знакомо такое понятие, как этикет. От правильности наших действий во многом зависит, как видят нас окружающие люди.

Общество начинает оценивать человека и все его действия. Правильное поведение поможет установить контакт с новыми знакомыми, достичь взаимопонимания, создать благоприятную почву для дальнейшего сотрудничества. Цель правил поведения – создать комфортную обстановку для каждого члена общества, не допуская грубости, хамства, неуважения к отдельным личностям.

От каждого отдельного человека, от его умения правильно себя вести и выполнять общепринятые нормы, зависит, какое общество мы создаем. Хотя нас с раннего детства учат правилам хорошего тона и умению вести себя культурно в общественном месте, судя по частым конфликтам, некоторые нормы этикета не учитываются отдельными личностями. Этика является своеобразным эталоном поведения, системой правил, принятых в обществе.

Самыми важными элементами в повседневной жизни должны стать: правило хороших манер, доброта к окружающим и особое внимание к ним.

Ребенок с рождения сталкивается с небольшим количеством людей – это родители и близкие, врачи, соседи.

Поведение в общественных местах

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Правила человеческого общежития требуют, чтобы каждый человек в своих взаимоотношениях с окружающими проявлял к ним уважение, чуткость, заботу об их удобствах, чтобы все его поведение было пронизано высоким чувством такта.

Внешне это выражается в соблюдении определенных правил поведения на работе, дома, в гостях, в общественных местах.

Остановимся на последних. Культурные нормы поведения в общественных местах вырабатывались в течении столетий. Некоторые правила, считавшиеся ранее важными (например, девушке считалось неприличным выходить на улицу без сопровождения старших и др.), отброшены как не отвечающие новым социальным условиям и стилю современной жизни.

Сохраняются лишь те нормы и правила культурного поведения, которые выражают взаимное уважение, равенство, товарищество и делают общую жизнь людей более удобной, радостной, культурной.

Первое соприкосновение с посторонними людьми происходит при выходе из дома. По улице нужно всегда ходить так, чтобы не мешать идущим навстречу.

Иногда по улице идут в ряд несколько человек, нередко даже под руку, занимая при этом весь тротуар, так что идущим навстречу приходится сойти на мостовую, чтобы обойти эту «компанию».

Воспитанные люди втроем никогда не будут идти под руку по тротуару или дорожкам парка.

Если двое из них идут под руку, третий должен всегда идти свободно, чтобы при надобности отступить на шаг назад или пройти вперед и пропустить мимо себя других прохожих.

При встрече на улице со знакомыми, если останавливаешься с ними поговорить, никогда не следует толпиться возле дверей магазина, учреждения или же посередине тротуара. Чтобы не мешать другим, нужно останавливаться на краю тротуара. Если разговор со встречным знакомым интересует только кого-нибудь одного

Страна Советов

Содержание В нашей стране понятие – общественное место, используется в кодексе об административных правонарушениях.

Упоминание данного названия есть в статье 20.1 КоАП РФ, где описывается мелкое хулиганство, которое формируется на основании неуважительного отношения к обществу и использования нецензурной брани в общественных местах.

КоАП РФ, ст. 20.20 гласит о том, что под понятием «общественное место», следует понимать любые объекты нахождения физических лиц. В комментариях к данной статье указано, что к таким объектам можно относить скверы, парки, улицы, стадионы, то есть, те места, где гипотетически могут находиться люди в любое время суток.

  • Место скопления людей;
  • Любое место, где в любое время суток могут находиться люди (включая увеселительные заведения).

Таким образом, сразу же можно сказать о том, что данное понятие считается весьма многогранным. Ведь изначально, общественным местом можно признать любое место, так как всеми территориями (исключая частные) могут пользоваться все граждане страны.

Законодательство дает весьма четкое определение общественным местам, в тоже время, данное понятие процессуально не является идеальным. Именно по этой причине, его трактовать можно по-разному.

Места общего пользования могут быть различными.

И в принципе, конституционным правом за каждым человеком закрепляется возможность посещать все места на территории страны. В тоже время, существует такое понятие, как собственность.

И если речь идет о частной собственности, то она не может считаться общественным местом, так как доступ к таким территориям четко ограничен. В принципе, в общественных местах наблюдается определенное скопление людей, именно по этой причине, существует своеобразная необходимость курировать и контролировать взаимоотношения граждан в таких условиях.

Заметим, что сам по себе термин «общественное место» встречается во многих федеральных законах. Даже в уголовном кодексе присутствуют оговорки о совершении преступлений в общественных местах.

Правила поведения на улице. Правила поведения в общественных местах

.

Все мы ежедневно выходим на улицу и посещаем общественные места.

Для малышей такие прогулки могут грозить серьезной опасностью. Чтобы не попасть в беду и не доставить неудобств окружающим людям, следует соблюдать правила поведения на улице. Это касается и взрослых, и подростков, и учеников младших классов.

К общественным местам относятся места общего пользования.

Это транспорт, магазины, столовые, музеи, библиотеки, а также сама улица. Когда вы выходите из дома, вы попадаете в общественное место.

Помимо вас, здесь множество людей, которые гуляют, спешат на работу и идут по своим делам. Правила поведения на улице позволяют каждому человеку быть вежливым и не мешать окружающим.

Взрослые должны объяснять детям, что можно, а что нельзя делать в общественных местах. Наряду с правилами этикета, существуют также нормы безопасного поведения, знание которых помогает ребятам избежать сложных, а подчас и трагичных ситуаций. Дорога является местом повышенной опасности, поэтому дети должны знать, когда и где ее можно переходить.

Программа школьного обучения включает предмет ОБЖ, на котором ученики изучают правила поведения на улице. Перед тем как выйти из дома, следует внимательно осмотреть себя в зеркале. Обувь и одежда должны быть чистыми, прическа аккуратной.

Встретив на улице знакомого человека, нужно поздороваться первым. Однако не следует кричать приветствие и размахивать руками, если между вами большое расстояние. Стоит помнить, что в нашей стране правостороннее движение.

Это касается не только транспорта, но и пешеходов.

Правила поведения в общественных местах подразумевают, что идя по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать остальным пешеходам.

Пытаясь обогнать кого-нибудь, нельзя толкаться локтями.

Следует извиниться и попросить идущего впереди человека уступить вам дорогу. Если об этом просят вас, отойдите в сторону и пропустите пешехода.

Старшим нужно уступать дорогу, а также придерживать двери, пропуская их вперед, при входе или выходе из зданий.

Как себя вести в общественных местах.

Умение вести себя в общественных местах в различных ситуациях не только говорит окружающим о том, что ты воспитанный и культурный человек, но и облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает теплые и устойчивые взаимоотношения. Этикет в общественных местах Требования этикета в общественных местах не являются абсолютными: их соблюдение зависит от времени, места и обстоятельств.

То есть, поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. При входе · По этикету мужчина вперед пропускает женщину, подчиненный-начальника, младший-старшего.

Если у двери сталкиваются одинаковые по положению, полу и возрасту люди, уступает тот, кто находится ближе к двери. · Если ты приходишь домой вместе с гостем, его нужно пропустить вперед. Если человек у тебя в гостях первый раз, либо, если за дверью темно, надо войти первой со словами: «Давайте я Вас провожу», и придержать дверь, пропуская гостя.

На лестнице · При подъеме вверх первой идет женщина, мужчина может быть впереди только в случае, если лестница темная, шаткая или крутая. При спуске вниз – первым идет мужчина.

· Если на лестнице навстречу идет пожилой человек или начальник, необходимо сделать шаг в сторону, остановиться и пропустить идущего. То же самое должен сделать мужчина в этой ситуации по отношению к женщине. · Сторона лестницы, на которой находятся перила – привилегия детей, пожилых людей и слабого пола.

Мужчина должен уступить им место у перил. В лифте · Если ты в лифте едешь без сопровождающего, ты должна сама нажать на кнопку.

Если с мужчиной – это его обязанность. · Мужчина должны пропускать женщину вперед и останавливаться позади нее (если он, конечно, не сопровождает ее).

В магазине · В дверях магазина сначала пропусти выходящих, а только потом входи сама. · Совершая покупку, не утомляй продавца и окружающих мелкими капризами и затянувшейся нерешительностью.

Правила поведения в общественных местах

Каждый из нас становился случайным свидетелем того, как родителям бывает неловко за своих детей на улице, в метро, супермаркете или даже на стадионе.

Чтобы самому не попасть в такую неприятную ситуацию следует усвоить правила поведения для детей в общественных местах. Это может показаться простым заданием только на первый взгляд, так как грань между воспитанным и запуганным родителями ребенком достаточно размыта.

При этом требования к этикету у детей различных возрастов также разнятся.Если мы видим, как в парке во все горло кричит малыш четырех лет, в принципе, в этом нет ничего страшного и при правильном подходе его можно отучить от этого. Если же горланит отрок, это, как минимум, настораживает.

Что уж говорить о сквернословии, курении и драках. В итоге такое поведение может привести к одиночеству и к проблемам с законом, ведь от хулиганства до преступлений рукой подать.ВажноОбучение должно начинаться с первых лет жизни ребенка, так как этот аспект воспитания не менее важен, чем физическое и интеллектуальное развитие.

Малыш впитывает все необычайно быстро, поэтому пусть это будут хорошие манеры, чем плохие привычки.Как было сказано, дошкольникам можно делать определенные поблажки . Главное обучить их таким основам:

  1. Не мучить животных.
  2. Не играть за столом во время обеда;
  3. Не уходить далеко от родителей;
  4. Выслушивать старших;
  5. Не обижать малышей, девочек и не задирать друзей (здесь важно не переборщить, все-таки ребенок должен уметь постоять за себя);
  6. Не выпрашивать у посторонних сладости или игрушки;

Все эти нормы должны впитываться, как и обязанность мытья рук перед едой и чистки зубов. Запомните, научить легче, чем переучить.Существуют общепринятые правила поведения в общественных местах, которые просто обязательны к выполнению.

Их список можно найти в любых учебных учреждениях, а также местах отдыха и проведения досугов:

  1. В общественных местах и на улицах следует разговаривать, не повышая голос, стараться

Культура поведения в общественных местах статья по теме

Культура поведения в общественных местахУчитель МАОУ СОШ №33 сУИОП Юдкина Л.И.Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.Проблема культуры поведения в общественных местах остается актуальной и в настоящее время.

Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что многие не знают этих правил. Это и понятно – трудно запомнить все нормы этикета.

Поэтому мы хотим озвучить хотя бы некоторые из них. Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед. ИсторияТермин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Однажды на одном придворном приеме во время правления французского короля Людовика XIV гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения.

От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.

Правила поведения возникли очень давно. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования.

Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона.

Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы. Древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов.

Затем возник придворный этикет.

Правила поведения учащихся в общественных местах

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ребенком, который ведет себя неправильно.

Его поступки могут вызывать разную степень неприятия, однако всем сразу становится понятно, иногда интуитивно, что ребенком нарушаются устои, принятые в обществе. Порядок в обществе обеспечивают законы и нормы морали.

Дети несут ответственность перед законом только после достижения определенных возрастных рамок, однако это не значит, что они остаются безнаказанными. За тяжелые правонарушения отвечают родители и другие законные представители.

Кроме этого, следствием любого проступка является общественное порицание. Учащийся, не соблюдающий те или иные нормы, не сможет наладить общение, полноценно жить и учиться, рискует стать изгоем.

Причин, почему школьники ведут себя плохо, может быть несколько:

  1. правила могут соблюдаться чисто формально, без осознанного желания;
  2. они могут попросту не знать, как это нужно делать;
  3. дети часто просто не понимают, для чего существуют правила поведения, и какие преимущества дает их соблюдение.

Чтобы этого не возникало, важно следующее.

  1. Связывать теорию с практикой.

    Подробно разобрать все ситуации невозможно, но можно дать учащимся основные принципы, согласно которым они будут выстраивать свою модель поведения.

  2. Своевременно объяснять ребенку как нужно себя вести. Для этого проводятся индивидуальные и групповые беседы, размещаются плакаты и памятки.

    В раннем детстве источником знаний являются родители.

    Когда ребенок становится воспитанником детского сада или школы, к воспитанию также подключаются специалисты.

  3. Контролировать нарушения, разбирать проблемные ситуации. Важно научить ребенка основам самоанализа.

Если ребенок уже усвоил асоциальные действия, переучить его будет сложнее.

Поэтому обучение должно начинаться с раннего детства.