Главная - ОСАГО - Каким законом регламентируется установка тахографов на автовышку

Каким законом регламентируется установка тахографов на автовышку


Каким законом регламентируется установка тахографов на автовышку

Законы РФ о тахографах


/ На этой странице приводятся действующие документы, которые можно будет скачать в полном объеме, а также самые основные, на наш взгляд, положения в них. Тахографами должны быть оснащены транспортные средства, используемые для перевозки: — пассажиров, имеющие более 8-ми мест сидения, помимо места водителя; — грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность при международных перевозках, а также требования к «европейским» тахографам изложены в текстах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) и Постановлениях Европейского Союза.
Основные документы можно скачать . Требования российского законодательства , порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами.

8(1). Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г. Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 с 1 января 2015 года введен технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) На сайте он остался для информации.

Кому не нужен тахограф разъяснение закона 2020

Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.» В этих формулировках нет требования по оснащению транспортных средств тахографами, но федеральный закон, который вводит эти требования уже принят и действует, при этом формулировка с требованием по обязательному наличию на борту тахографа появится в 20 статье Закона «О безопасности дорожного движения» только 01.11.19. Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования.

Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма. В этой статье Вы узнаете:

  1. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  2. Для чего нужен тахограф?
  3. Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  4. Сроки установки тахографов с СКЗИ
  5. Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  6. Будут ли отменены тахографы?
  7. Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  8. Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  9. Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях.

  1. машины скорой помощи, пожарные машины;
  2. военные ТС;
  3. оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ);
  4. пригородные, городские автобусы;
  5. автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре (трактора, самоходные ТС);
  6. троллейбусы;
  7. учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей;

Существующие требования к тахографам

С начала 2020 г.

в России действует закон, обязывающий большую часть ТС, предназначенных для транспортировки груза и перевозки пассажиропотока, оборудовать цифровыми тахографами утверждённого образца. Это позволяет вести своевременный учёт , контролировать их манеру езды и осуществлять своевременное наказание за превышение скоростных режимов.

Условия эти прописаны в Разрешение на установку, активацию и калибровку приборов может быть получено в ФСБ РФ. Данное условие прописано в . Помимо этого, информация дублируется в . Объясняется это тем, что при первичной активации модуля СКЗИ, мастер, занимающийся его монтажом, отправляет запрос на регистрацию в ФСБ, так как устройство относится к криптографическим приборам, в котором используются шифровальные команды, находящиеся на контроле у госорганов.

Если этого не сделать и воспользоваться нелегальными пиратскими программами, в процессе дальнейшей эксплуатации, блок может выдавать сбои, а со временем перестанет работать. Помимо этого, использование не зарегистрированного как положено устройства может стать причиной возбуждения административного дела по .
Согласно ч.1 данной статьи, осуществлять проверку транспортных средств на наличие и правильное использование прибора, уполномочены следующие категории должностных лиц:

  • Специалисты Роспотребнадзора по приказу руководства .
  • Инспектора ДПС ГИБДД, в соответствии с .
  • Сотрудники Роструда, в соответствии с .

В случае обнаружения несоответствия приказу № 36, ИП или государственное учреждение – собственник транспортного средства наказывается штрафом в размере от 5 000 до 10 000 руб. Как говорилось чуть выше, основные требования, касающиеся установки и эксплуатации цифровых устройств, прописаны в приказе Минтранса № 36.

Однако вопрос, затрагивающий перечень ТС указан в другом нормативном документе.

, с корректировками от 02.12.2015г. записанными в , гл.1 п.3, в ней приведён список автотранспортных средств, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля.

Таблица 1.

Кому не нужно устанавливать тахограф

Нет необходимости устанавливать тахограф на: Городские и пригородные Пассажирские перевозки, продолжительность маршрута которых менее 50 км. При этом номер маршрута обязателен.

Не нужно устанавливать на спецтехнику. Список ниже ТС свыше 30 лет, если все условия соблюдены. Данная статья написана с учетом всех изменений, на дату 16.03.2016 в соответствии с ТС, установка тахографов на которые уже была произведена до 1 апреля 2014 года по 720 постановлению или по ЕСТР, кроме аналоговых(шайбовых) тахографов, их запретили Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г.

№348. Данные ТС могут до 1 января 2020 года должны проходить только тарировку.

И к 2020 году дооборудовать блоком СКЗИ тахографы по 720 постановлении. И заменить тахографы по ЕСТР на тахографы по приказу №36.

За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства! Так же, при проверке будет выписан штраф на водителя от 1000 до 3000 рублей, и на предприятие от 5000 до 10000 рублей. Данная практика штрафов уже началась.

И многие клиенты, при покупке, говорят об этом. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2).

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3). За исключением: Транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским

На какие автомобили необходимо устанавливать тахограф

Время чтения: 7 минут Содержание: Развернуть Тахограф — прибор, облегчающий контроль за автомобилем.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2). Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии.

Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить. 27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Рекомендуем прочесть:  Как навредить бывшей жене

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов. Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) — на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн. Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2020 года.

Сегодня разъяснение закона 2020 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные. Подробности о законах про тахографы ищите .

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

«36 Приказ Минтранса» или «720 Постановление», какой тахограф установить?

› Почитав в интернете статьи о тахографах, о законах и их применении я обратил внимание, что нет единого понятия по ним.

Каждый трактует так как хочет. Сегодня в статье я попытаюсь разобраться в законодательстве по применению цифровых тахографов на территории России, тем более статью о якобы я уже написал и эти темы обе щекотливые.

Теперь давайте определимся какой тахограф ставить. Итак, на сегодняшний день существует 4 основных законодательных акта которые касаются тахографа и его установки:

  1. Первенец в нашем списке это Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» номер 196-ФЗ от 10.12.95 года. В нем введено требование непрерывной и некорректируемой фиксации о маршруте передвижения, скоростном режиме, о режиме труда и отдыха водителя. Как таковых требований к аппаратной части оборудования в нем нет. Сам закон можете прочитать, но нас там касается 1 абзац.
  2. А теперь камни преткновения, 720 Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». До недавнего времени это был единственный законодательный акт в котором были прописаны требования к самой железяки, а именно:
    • подключение к работоспособному спидометру или одометру, с последующим опломбированием;
    • требование к опломбировке и метрологической поверке тахографа;
    • тахограф должен обеспечивать регистрацию: скоростного режима, пройденного расстояния, времени работы водителя и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

    Под это постановление подходят любые цифровые тахографы, в том числе и тахографы ЕСТР, т.е.

  3. подключение к работоспособному спидометру или одометру, с последующим опломбированием;
  4. требование к опломбировке и метрологической поверке тахографа;
  5. Следующий Федеральный закон от 30.12.2001 года за номером 197-ФЗ, он же именуемы «Трудовой кодекс» РФ.

    По сути он указывает на правила работы сотрудника, но не как не требования к функциональной части, поэтому заострять особое внимание не стоит, на днях я опубликую статью в которой распишу основные требования к режиму труда и отдыха водителя.

  6. тахограф должен обеспечивать регистрацию: скоростного режима, пройденного расстояния, времени работы водителя и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

Тахограф на самосвал

\ \ Вопрос о том, нужно ли ставить тахограф на самосвал, интересует многих владельцев такой техники. С точки зрения закона, все грузовые автомобили массой от 3.5 т должны оснащаться бортовыми самописцами, но при этом в нормативной базе есть и исключения. С точки зрения закона тахограф на самосвал необходимо монтировать почти в 100% случаев.

Исключения встречаются редко, и о них, а также о том, где можно оснастить ТС тахографом, мы расскажем в нашем обзоре. В этой отрасли основными документами будут:

  1. Регламент Таможенного Союза 018/2011, в котором содержатся требования к конструкции колесных ТС.
  2. Приказ МинТранса РФ №237 от 21.08.13, определяющий, какими именно приборами оснащаются машины, выполняющие коммерческие рейсы (связанные с перевозкой грузов и/или пассажиров).
  3. Федеральный закон №196 (в редакции от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», который обязывает владельцев автомобилей оснащать их бортовыми самописцами.

Под действие этих и других нормативов попадают грузовики с массой от 3500 кг и более.

Чтобы определить нужен ли самосвалам тахограф необходимо провести анализ нормативной базы. Законы и другие документы, принятые в РФ, строго регламентируют оборудование транспортных средств приборами для регистрации параметров движения.

Вес всех моделей самосвалов превышает это значение, так что действие закона распространяется и на них. Если в законах все прописано достаточно подробно, то почему же возникает вопрос о целесообразности оснащения самосвалов тахографами?

Связано это с наличием ряда исключений – сами нормативы содержат список техники, на которую регистрирующие приборы владелец может ставить добровольно, и их наличие никак не контролируется. Первую группу исключений составляет техника, которая принадлежит вооруженным силам Российской Федерации, МВД, ФСБ и другим силовым структурам.

В этот перечень также включают самоходные тягачи, трактора и другую спецтехнику.

Прошедшую регистрацию в Гостехнадзоре.

Ваше право

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства: автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.; транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.; транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.; транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г; транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.; Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2020 г.; Это касается тахографов ЕСТР.

Закон об установке тахографов на грузовые автомобили

Содержание Инженерное средство контроля, которое непрерывно фиксирует скоростные данные, называется тахографом.

С помощью данного технического механизма можно отследить весь маршрут движения, время работы и отдыха водителя авто.

Главными целями введения данных устройств является снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения автомобилей в пути, а также контроль работы водителей.

Настоящий закон о тахографах был принят участниками Госдумы 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня.

В соответствии с Федеральным законом, все транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, а также грузовые автомобили, должны быть оборудованы тахометрами.

Распространяется данное правило на транспортные средства, которые имеют общую массу свыше трех с половиной, но не менее двенадцати тонн.

Документ состоит из 2 глав и 12 статей: Глава 1.

Основные положения закона. Состоит из следующих статей:

  1. ст 3. Процедура оснащения тахометрами грузовых автомобилей, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приказе Минтранса;
  2. ст 2. Порядок применения закона о тахографах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  3. статья 1. Процедура оснащения транспортных средств тахографами;

Глава 2.

Оборудование транспортных средств тахографами.

Включает в себя следующие статьи:

  1. ст 6. Установка, активизация, калибровка, опломбирование технического механизма;
  2. ст 8. Активизация механизма и блока СКЗИ;
  3. ст 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств специальным оборудованием;
  4. ст 11. Порядок опломбирования;
  5. ст 12. Повторная калибровка технического механизма.
  6. ст 10. Нормы распечатки чека с указанием обязательных реквизитов;
  7. ст 9. Реализации калибровки, после активизации тахографа и блока СКЗИ;
  8. ст 4. Перечень грузовых машин, которые должны быть оснащены тахографами;
  9. ст 7. Установка оборудования на транспортное средство отечественного производства;

Федеральный закон от 14 июня 2012 г.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение водителями транспортных средств.Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.В этой статье Вы узнаете:Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

, приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы.

Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  1. Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
  2. Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить

Тахографы и системы мониторинга глонасс для коммерческого транспорта по самой выгодной цене

– контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств.

Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

В этой статье обговорим закон об на грузовые автомобили. Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г.

№273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348

«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

для владельцев грузовиков — закон.

Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным.

Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе.

В государственной думе России в 2014 году внесли поправку в закон КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность водителя за отсутствие тахографа, а также за невыполнения установленных норм труда и отдыха Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

. Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную

Сервисная Мастерская РФ 0248.

Внесена в перечень ФБУ Росавтотранспорта работающая в

Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 N 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», «Требованиями к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов», «Требованиями к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров», «Требованиями к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб») (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2012 N 25450) Приказ Минтранса РФ от 14.12.2011 N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 149 «Об утверждении Порядка ведения реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2012 N 24768) Постановление Правительства РФ

+7 (8652) 940 555

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений.

При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  1. транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  2. автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  3. транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  4. транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  5. транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами. Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.