Главная - Международное право - Какие штрафы за переоборудование автомобиля

Какие штрафы за переоборудование автомобиля


Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46


Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье. Содержание: Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом.

Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео: Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  • ,
  • ,
  • установка газобаллонного оборудования,
  • улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).
  • изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Например, тонировка переднего стекла (только верхнюю часть, полосой не более 14 см) запрещена, зато разрешается тонирование заднего стекла и задних боковых стекол. Также можно затонировать любое стекло, если пропускание световых лучей больше 70 процентов. Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года. Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей. Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 1.

Переоборудование автомобиля.

Что ответить инспектору?

Я недолюбливаю тюнинг.

Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни.

Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора. Итак, первое, что нужно запомнить.

Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «» (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств.

Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента. Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент

Какой штраф за переоборудование грузового автомобиля

Содержание Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция.

С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную. Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально.

В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства. Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический.

Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля. Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции. А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

. Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация…7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана.

Тематическая статья

Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими желаниями. Между тем, любой автомобиль является источником опасности, и те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя.

Поэтому существует определенный порядок изменения.

Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Внести изменения в конструкцию автомобиля нельзя без предварительного от ГИБДД. Что же гласит закон о переоборудовании автомобиля?

Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают . В Правилах присутствует 2 приложения. Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии.

В данном приложении есть п. 7.18. Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством. Также об этом есть упоминания в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» №196 и в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015).

Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления авто должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями.

Возникает вопрос, что же относится к переоборудованию авто? Основные изменения, при которых необходимо пройти экспертизу заранее: — смена двигателя; — смена типа кузова авто; — любое изменение световых приборов; — изменение топливной системы; — изменение сидений в салоне; — переоборудование с целью уменьшить, либо увеличить вес авто или его габариты; — изменение рулевого управления и тормозной системы; — спойлеры, ; — ; — изменение диаметра колесных дисков; — . Каков порядок действий при регистрации изменений в конструкции автомобиля?

Внесение изменений в конструкцию автомобиля: потребность в регистрации, ответственность и меры наказания

Каждый автомобиль – это сложнейшая конструкция, над разработкой, созданием и тестированием которой работают опытные инженеры, технологи и специалисты. Любое транспортное средство, независимо от его класса, поставляется на массовое производство и на современный рынок исключительно после многочисленных проверок и сертификаций, предусматривая эксплуатацию согласно регламенту. Нередкими в нынешнее время являются случаи, когда владельцы, пытаясь выделиться из общей массы, усовершенствуют свою машину или же устанавливают на неё детали, которые повышают производительность, показатели мощности и эксплуатационные характеристики.

При этом редко кто задумывается о том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть не только незаконным, но и нести серьёзную угрозу для его собственника и иных участников движения на дороге, в силу нарушения его динамики, технических особенностей, структуры взаимодействия важных узлов.

Понятие «изменение конструкции авто» регламентируется следующими законодательными документами:

  • Разделом 12.5 КоАП РФ, об ответственности за переоборудование средства передвижения.
  • Регламентом Таможенного Союза.
  • Законом 196 Федеральной категории «О безопасности дорожного движения».
  • Правилами дорожного движения.

Согласно последнему документу, трансформацией конструкции автомобиля называется любое устранение элементов машины, предусмотренных заводом изготовителем или же установка незарегистрированных конструктивных компонентов, модернизация которых сможет повлиять на функциональность средства передвижения и его безопасность в процессе эксплуатации.

В этой статье расскажем, какие изменения относятся к незаконным действиям, можно ли их легализировать и как это осуществить, обсудим параметры ответственности за несанкционированную трансформацию машины.

Такое определение не позволяет дать категоричный ответ на вопрос, что стоит относить к деталям и конструкциям, влияющим на на дороге. Более конкретизированный

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

Переоборудование транспортных средств без согласования с сотрудниками Госавтоинспекции и выдачи ими соответствующего разрешения запрещено.

Какие? Читайте в статье. Законы, которые говорят о необходимости согласования вопроса переоборудования транспортных средств, представлены в следующем списке:

  1. Правила дорожного движения (пункт 7.18);
  2. Закон «О безопасности дорожного движения» номер 196;
  3. Технический регламент Таможенного союза от 2011 и 2015 годов;

Однако, стоит учитывать, что если водитель самостоятельно произвел автомобиля, но не ездит на нем (он простаивает в гараже), то получать соответствующее разрешение или платить штраф за это не надо.

За незаконное переоборудование транспортного средства водителя будут ожидать штрафные санкции.
Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  1. Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  2. Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  3. Если владелец транспорта захочет ;
  4. Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);

Это касается замены/увеличения топливного бака.

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно.

Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  1. Если изменению подвергаются габариты машины;
  2. Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  3. Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;

Ответственность за внесение изменений в конструкцию автомобиля

С юридической точки зрения, автомобиль — это личное имущество.

Из этого определения напрашивается вывод. Если машина — собственность, значит, можно распоряжаться по своему усмотрению.

Продать, подарить или самостоятельно вносить любые изменения в конструкцию. Относительно последнего пункта у сотрудников ГИБДД несколько другое мнение.

Почему так? Каким законом регламентируется порядок «тюнинга» машины? На эти и другие вопросы вы получите ответы в статье. Мы расскажем, на каком основании накладывается штраф за переоборудование автомобиля.

Детально остановимся на том, какие элементы можно изменять, а какие нет. Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.

Основные виды:

  1. монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
  2. перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  3. внесение изменений в системы машины;
  4. замена кузова или его ключевых элементов;
  5. , модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  6. изменение видимости или обзорности.

Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны. По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так. Распространённые изменения:

  1. ;
  2. нанесение рисунков.
  3. изменение цвета кузова машины;
  4. установка колёс большего радиуса;
  5. демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  6. замена галогенных ламп на ксеноновые;
  7. крепление дополнительного багажника;
  8. монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);

На последнем пункте нужно остановиться отдельно.

Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной.

Каков штраф за переоборудование грузового автомобиля?

Водители спрашивают, могут ли взыскать штраф за переоборудование грузового автомобиля.

Переоборудование — прием, к которому прибегают многие автомобилисты.

регламентировано, что переоборудованием может являться замена любой детали с «родной» на «чужую». Тем не менее если некоторые виды переоборудования машины не несут в себе никакой опасности и не требуют обязательной регистрации в ГИБДД, то другие потенциально опасны для дорожного движения и в обязательном порядке должны быть согласованы и оформлены соответствующими документами.

Несоблюдение этих требований может повлечь штраф за переоборудование автомобиля. Как правило, переделка может быть визуальной или технической.

Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля. Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой , описаны в документе

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

.

Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД. При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля.

Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля: Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.

Дополнительные топливные баки.

Седельное сцепное устройство.

Подъемники и лебедки. Специализированное оборудование. Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.

Особенности наложения штрафов за переоборудование автомобиля

У многих водителей возникает желание улучшить машину, однако в некоторых случаях положен штраф за переоборудование автомобиля.

В первую очередь речь идет об изменениях ТС, о которых человек не спрашивает разрешения у сотрудников ГИБДД.

Важно знать, какие поправки можно вносить, а также то, как их законно оформить – иначе придется платить штраф за тюнинг.Рассмотрим, что считается переоборудованием в 2020 году.

Водитель должен знать, какие изменения нужно согласовывать с ГАИ, а какие можно осуществить по своему усмотрению. Если человек решит переоборудовать экспедиционник или любое другое ТС, потребуется разрешение.Что необходимо согласовывать:

  1. смена рулевой части;
  2. переоборудование салона – например, человек захочет убрать сиденья или поместить их дальше;
  3. будет поставлено колесо, диаметр диска которого больше нынешнего варианта;
  4. изменение топливной системы;
  5. использование других световых приборов (фар, огней);
  6. любые обновления, которые меняют вес или габариты;
  7. замена двигателя ТС;
  8. обновление кузова;
  9. установка обвеса, если она не предусмотрена производителем;

За изменение конструкции придется заплатить штраф, если не согласовать его предварительно с ГИБДД.

В вышеперечисленных случаях могут возникнуть большие проблемы, если человек самовольно примет решение и не сообщит о своем желании в ГАИ.

Даже поставить колеса, диск которых крупнее, самостоятельно не допускается. В первую очередь подобный контроль, касающийся конструкции автомобиля, вызван необходимостью убедиться в безопасности машины.

Если ТС не будет отвечать нормам таможенного союза и страны, человека посчитают нарушителем.Важно! Если человек решит установить багажник на крыше, это тоже нужно согласовывать с ГИБДД. Исключение составляет случай, если данный объект на крыше авто предусмотрен производителем.Если есть сомнения по поводу того, разрешена ли самовольная установка конкретных приспособлений, лучше проконсультироваться с работником ГАИ.

Какой штраф за переоборудование автомобиля

» Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью. Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.

Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса. Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем.

Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству. Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа. К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

  • Оборудование автомобиля несъемными деталями;
  • Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
  • Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.
  • Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
  • Переоборудование двигателя, либо его замена;
  • Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
  • Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;

К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки.

Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова. К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства.

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

Большинство водителей транспортных средств рано или поздно задумываются о том, чтобы переоборудовать новый автомобиль.

Желание улучшить характеристики, заменить износившиеся части, улучшить внешний вид – все это естественно для любого водителя, и поэтому переоборудование транспортного средства встречается достаточно часто.

Но законно ли переоборудование, а так же внесение модификаций в автомобиль?

Вопрос достаточно сложный. С одной стороны, никто не запрещает ремонтировать автомобиль или менять в нём детали. С другой стороны, существует масса нормативов и запретов, за нарушение которых полагаются штрафы.

Когда будет выписываться штраф за переоборудование автомобиля и какие еще последствия ждут любителей тюнинга, вам расскажет наша статья. Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства.

Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности: Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения. При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены. Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения.

Какой штраф за переоборудование грузового автомобиля

» Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления. Приведем несколько распространенных примеров. Потребует оформления, как конструктивное изменение.

Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента. Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя.

Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.

При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.

Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д. Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением.

Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки». Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.

Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива. Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем) подлежат регистрации.

Штраф за переоборудование автомобиля

Содержание: Со штрафом за изменение конструкции транспортного средства сталкиваются водители, которые произвели тюнинг, усовершенствование свой автомобиль с нарушением норм законодательства. Пытаясь улучшить функционал своей автомашины, владелец по незнанию может нарушить закон. Чтобы избежать штраф за переоборудование автомобиля, нужно знать, какой вид переделки возможно делать без согласования.

Водители воспринимают автомобиль как свое собственное имущество, с которым они могут совершать любые манипуляции. Но это ошибочное мнение с юридической точки зрения. Они могут свободно продавать, обменивать и дарить его как объект имущества.

Но переоборудовать по своему усмотрению они не вправе.

Некоторые виды оборудования, которые устанавливают автомобилисты на свое авто, могут повлиять на безопасность на дороге. Реконструкция авто Внесение изменений и поправок в закон «О безопасности дорожного движения» были проведены только в 2016 году.

До этого момента автомобилистов не штрафовали за переоснащение машин. В 2020 году штраф грозит за следующие виды переоборудования:

  1. Оборудование спойлеров, бамперов, лебедок, фаркопов без внесения в паспорт транспортного средства.
  2. Оштрафовать могут за установку колес и дисков большого диаметра.
  3. Занижение подвески.

Наказание за незаконное переоборудование транспортного средства предусмотренных статьей 12.5 КоАП Российской Федерации.

Гражданин может быть оштрафован в размере 500 руб.* Размеры штрафных санкций единые по всей России, такую же сумму нужно будет заплатить жителям Москвы.

Суть штрафа Обратите внимание! К уголовной ответственности привлекаются водители, которые установили ксеноновые фары, при этом установка должна быть несанкционированной. Это приравнивается к умышленному созданию аварийной обстановки.

За данное нарушение к водителю может быть применено наказание в виде лишения свободы до 1 года. При этом оборудование будет конфисковано. Проблема возникает не только во время эксплуатации автомобиля, но и при прохождении обязательного ежегодного техосмотра.

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2020 году

К современному автомобилю предъявляется не только требование комфортного передвижения. Одна из основных задач, выполняемых эксплуатируемым транспортным средством, является безопасность пассажиров.

Многое в этом вопросе зависит от электронных систем, которыми оснащается уже каждый автомобиль, но первоочередную роль играет его конструкционная сборка.

Именно совокупная конструкция автомобиля, разработанная инженерами, в первую очередь обязана в случае аварии защитить его пассажиров и смягчить ее последствия.Документом, дающим определение этому понятию, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011:Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.Любое вмешательство в конструкцию узлов и деталей транспортного средства, не предусмотренное заводом-изготовителем, может вызвать непредвиденные последствия. В таком случае опасности могут подвергнуться как водитель с пассажирами данного ТС, так и другие участники дорожного движения.