Главная - Таможенное право - Где рассматривается представление прокурора

Где рассматривается представление прокурора


Оглавление:

Представление прокурора

  1. Администрация городского поселения не исполняет представление прокурора. Что делать?
  2. Использование мною диктофона при даче объяснений по представлению прокурора.
  3. В чём разница «вынести представление прокурора» и » внести представление прокурора» ?
  4. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА означает проведение нового суда?
  5. Помогите. Как составляется запрос прокурора о представлении необходимых документов.
  6. Кто объявлает выговор директору, по представлению прокурора?
  7. Чем протест отличается от представления прокурора.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

В чём разница «вынести представление прокурора» и » внести представление прокурора» ? Адвокат Кулик В. И., 5233 ответa, 3464 отзывa, на сайте с 18.04.2017 1.1. Это задача что-ли? Вносится представление куда-либо, например в суд. Выносится представление в пределах собственной компетенции, например об устранении нарушения закона.

Адвокат Кадыров Р.О., 39567 ответов, 14686 отзывов, на сайте с 24.11.2005 1.2. Вынести — значит, составить и подписать уполномоченным сотрудником.

Внести — направить в установленном порядке в суд либо иной орган/организацию. Юрист Алексеев А. Н., 2580 ответов, 1607 отзывов, на сайте с 16.03.2020 1.3.

Прокурор вносит представление — направляет его должностному лицу, и выносит постановление — издает акт, к примеру о привлечении лица к административной ответственности.

2. Чем протест отличается от представления прокурора. Юрист Яныгина Я. В., 774 ответa, 480 отзывов, на сайте с 13.09.2018 2.1.

Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт.

Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ. Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста.

Представление прокурора: понятие, структура

Новейшие подходы, видоизменяющие уголовно процессуальное законодательство, привели к тому, что возникло несоответствие сформировавшегося в науке классического понятия представления в качестве акта прокурорского реагирования представлению, установленному в Уголовно-процессуальном Кодексе Российской Федерации.

Появилась необходимость в том, чтобы его осмыслить с научной точки зрения и привести в соответствие с действующими уголовно процессуальным законами. В связи с последними изменениями в законодательстве Российской Федерации появилась необходимость разделить представления прокурора на 2 вида:

  • ненадзорные – представления, которые прокурор вносит в процессе осуществления деятельности, не имеющей отношение к надзору.
  • надзорные – прокурор вносит их в порядке осуществления собственной надзорной функции;

Представление в порядке осуществления прокурорского надзора представляет собой официальный акт прокурора или же его заместителя, предметом которого является совокупность нарушений законодательства, адресованный к компетентным органам и должностным лицам, с требованием его безотлагательно рассмотреть и принять в определенный срок меры по устранению нарушений законодательства, причин и условий, которые способствуют им, и привлечь к материальной или дисциплинарной ответственности виновного лица и сообщить об итогах рассмотрения и принятых мерах прокурору в форме письма. Итак, для надзорного представления прокурора характерен признак комплексности, проявляющийся в том, что, прежде всего, этот акт обычно привносится не на 1 единичное выявленное правовое нарушение, не на 1 отдельно взятый незаконный нормативно-правовой акт, а на несколько актов, группу правовых нарушений законодательства.

Значит, предмет представлений – это совокупность нарушений законов. Кроме того, в надзорном представлении излагают не только конкретные факты правовых нарушений, но и причины с условиями, способствующими совершению этих правовых нарушений, и приводятся требования для принятия конкретных мер, направленных на их устранение.

ПАМЯТКА по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

1.

1 ПАМЯТКА по порядку прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации 1.

Общие положения В соответствии со статьей 6 Федерального закона от «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Представление прокурора один из возможных актов прокурорского реагирования.

Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре). Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные: название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ; источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.

д.); перечень обнаруженных нарушений

Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации (утв.

ФАНО России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙПАМЯТКАПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРАОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Общие положенияВ соответствии со Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.Представление об устранении нарушений законаПредставление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ ( Закона о прокуратуре).Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;источники информации о выявленных нарушениях

Представление прокурора

Прокурор, как представитель надзорной инстанции, обязан реагировать на выявленные нарушения действующего законодательства.

Это должно быть оформлено документально. Одним из способов реагирования является внесение представления о нарушениях требований закона. Понятие представления закреплено в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Такой документ представляет собой результат проверки, проведенной в порядке надзора. Представление вносится должностным лицам, которые могут устранить выявленные нарушения.

В документе должно быть указано следующее:

  1. Период проведения проверки.
  2. Предложения по их устранению.
  3. Подпись прокурора.
  4. Характер выявленных недостатков.
  5. Сведения о прокуроре.
  6. Основания, например, план.
  7. Наименование проверяемой организации.
  8. Причины нарушений.
  9. Направление деятельности, которое подвергалось проверке.
  10. Какие нормы законодательства были нарушены.

Представление должно быть зарегистрировано до его направления.

Проверка может проводится и во внеплановом порядке, например, на основании жалобы гражданина. Основной функцией прокурора является надзор за соблюдением законности.

Он осуществляется в следующих направлениях:

  • Права и свободы человека.
  • Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, меры принудительного характера, и содержащих задержанных и заключенных под стражу.
  • Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
  • Соблюдение закона.

Суть функционирования прокурора сводится к проверкам, которые проводятся в плановом порядке или внезапно. В круг полномочий прокурора входят следующие:

  1. Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
  2. Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.

Бесплатная юридическая консультация по теме Прокурорский

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

Прокурорский надзор, по сути, является проявлением власти органа, который в большинстве стран ни к одной из трёх ветвей власти не относится. В России прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти, несмотря на то, что в Конституции РФ статья о прокуратуре находится в главе 7 “Судебная власть и прокуратура”.

Смысл данной деятельности – во вневедомственном надзоре за исполнением норм закона в государстве и принятии соответствующих мер к нарушителям закона.

Прокурорский надзор — это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ “О прокуратуре Российской Федерации” выделяют следующие отрасли прокурорского надзора: – Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры.

– Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. – Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

  1. прокурорская
  2. прокурорский надзор за исполнение
  3. прокурорская деятельность
  4. прокурорская проверка
  5. прокурорское реагирование
  6. прокурорский надзор
  7. прокурорский орган
  8. прокурорский закон
  1. прокурорская прокуратура
  2. органы прокурорского надзора
  3. прокурорские права
  4. меры прокурорского
  5. прокурорские акты
  6. деятельность прокурорский надзор
  7. задачи прокурорского

Представление прокурора

Содержание: Акт прокурорского надзора, предназначенный для устранения нарушений законодательства и способствующих этому условий, принято называть представление прокурора.

Этот правовой акт считается одним из наиболее важных инструментов в работе прокуратуры. – правовой акт, который предназначен для устранения нарушений закона на протяжении одного месяца с момента его вынесения. Этот документ направляется в орган, который уполномочен устранять допущенные правонарушения.

Стоит добавить, данный акт прокурорского надзора подлежит безотлагательному обследованию.

Он является руководством к действию. На основании этого документа должны быть устранены не только правонарушения, но также условия и причины их возникновения. Лица, которые обязаны организовать мероприятия для устранения допущенных правонарушений, должны сообщить прокурору о результатах предпринятых мер.

Одной из главных функций прокурора считается надзор за соблюдением действующего законодательства РФ. Основной целью надзора считается обеспечение верховенства закона, а также укрепление законности и обеспечение защиты прав и свобод граждан России. К тому же прокуратура ответственна за обеспечение соблюдения законных интересов государства и общества (вне зависимости от того, какой характер носят нарушенные акты – нормативный или ненормативный).

Для выполнения надзорной функции прокуратура имеет несколько инструментов.

Одним из таких инструментов являются представления об устранении правонарушений. Представители прокуратуры обязаны отреагировать на нарушения закона путем составления акта, в котором содержится юридически обоснованное обязательство устранения выявленных правонарушений.

Надзорная функция, возложенная на прокурора, предоставляет ему целый ряд полномочий. Во-первых, представитель прокуратуры имеет право рассматривать и проверять все заявления, жалобы и прочие сообщения о нарушениях действующего законодательства РФ. В полномочия прокурора также входит разъяснение порядка защиты прав и свобод пострадавшей стороны.

Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений

» » » 4.95/5 (20) Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации. В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  1. Наименование документа – «Ответ на представление»;
  2. Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  3. Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.
  4. Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер.

Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации. Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью. ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений: ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме.

В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона. В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд.

Существует несколько рекомендаций, которыми следует пользоваться при составлении ответа на представление:

  1. В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено.

Нужно ли звать прокурора в гости?
В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

Если звать, то как и чем угощать?

Коллеги, столкнулся вот с какой ситуацией.

Прокурор направил представление, в котором помимо прочего потребовал рассмотреть его представление с участием представителя прокуратуры. Понятное дело, без крайней на то необходимости звать прокурора не хотелось бы. Вот я бы и хотел понять, есть ли какие-либо основания рассмотреть представление без участия прокурора.
А если нет, то как это рассмотрение вообще происходит?

Прокурор выступает в роли своеобразного судьи, заслушивающего позиции сторон, то есть стороны? Начнём с начала. Право заявить такое требование у прокура вроде быть есть согласно ч. 3 ст. 7 Закона «О прокуратуре»: «Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями».

И вроде бы прокуроры активно это право реализуют. Более того, за неисполнение требования рассмотреть представление прокурора с его участием штрафуют по ст. 17.7 КоАП РФ. См. Постановление Верховного Суда РФ от 04.04.2013 N 47-АД13-1: «Основанием для вынесения в отношении Погорельского В.А.

постановления о назначении административного наказания послужил факт невыполнения им представлений заместителя прокурора Промышленного района г.

Оренбурга от 30 марта и 11 мая 2012 г.

об устранении нарушений налогового законодательства в части рассмотрения указанных представлений с обязательным участием прокурора (л.д. 61 — 66). В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п.

1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)). Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  1. источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
  2. комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.
  3. требования прокурора;
  4. перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  5. название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;

Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке: Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1). Риски!

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст.

17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см.

решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018)

В какой срок рассматривается представление прокуратуры

Например, бывают общие, которые применимы для всех отраслей надзора.

Можно встретить и специфические, которые более подходят для отдельных отраслей, а также сфер некоторой деятельности. В ряд общих средств реагирования следует включить опротестование актов, которые противоречат законодательству, то есть представление прокурора, несущее в себе требование устранить нарушения в соответствии с действующими законодательными актами.

Время рассмотрения дела суд назначает с учетом того, чтобы эти лица имели возможность явиться в суд на заседание.

В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст. 376 ГПК), суд надзорной инстанции также обязан известить их о времени и месте судебного разбирательства.

Как быть? Написать прокурору, что «мы с вами не согласны и устранять ничего не будем, т.к. ничего и не нарушаем»? Или упорно молчать, пока прокуратура не начнет действовать еще к-либо образом? Можно ли такое представление обжаловать (в суд или в вышестоящему прокурору)?

Игорь Лопухов 11 Мар 2004 Что точно, так это то что обжаловать представление прокурора не нужно ни в вышестоящую прокуратуру ни в суд.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. 2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. 3. Обычно представление вносится на систематиче­ское нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.

Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обес­печивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий.Срок исполнения

Срок рассмотрения представления прокурора

» Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п.

1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.

2 ст. 24 закона № 2202-1). Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  1. название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  2. перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
  3. указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  4. название документа («Ответ на представление о…»);

Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.

Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно.

Рассматривать да, но исполнять — нет. Обычно дата исполнения представления указана в самом прокурорском представлении.

В какой срок рассматривается представление прокуратуры

» Муниципальное право Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Важно Протест прокурора рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде. Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

  1. Статья 24
  2. Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры
  3. Протест прокурора
  4. Прокурорский надзор
  5. Срок рассмотрения представления прокурора
  6. Срок подачи представления прокурора
  7. Сроки рассмотрения представления прокуратуры

Срок подачи представления прокурора В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.