Главная - Законодательство - Аттестация педагогических работников в 2020 году последние изменения рк

Аттестация педагогических работников в 2020 году последние изменения рк


Аттестация педагогических работников в 2020 году последние изменения рк

Оглавление:

В МОН ответили на жалобы об аттестации учителей


Депутат Мажилиса Ирина Смирнова озвучила обращение учителей с жалобами на Министерство образования и науки, передает корреспондент «Поводом запроса послужило массовое обращение учительской общественности к депутатам. Зачастую, министерство продолжает проводить реформы без учета мнения самих учителей, родителей, экспертов в области школьного образования, вопреки соблюдению академического календаря. Позвольте зачитать фрагмент обращения педагогов в адрес депутатов Мажилиса Парламента, которое подписали около тысячи учителей: «За последние годы система образования нашей страны претерпевает существенные изменения: переход на 12-летнее образование, обновление содержания, внедрение полиязычия, новые формы оценивания результатов обученности и итоговой аттестации. А также новые правила аттестации педагогических кадров.

Они введены с текущего года».

Но формы и методы введения, требования, взволновали учителей

«, — обратилась с запросом депутат Смирнова к премьер-министру.В обращении также говорится, что тестирование, как для учителей, подавших заявления на повышение и подтверждение категории, так и для педагогов, подавших заявления на присвоение нового статуса, проводится одновременно.»

Тестирование организовано в основном в областных центрах. Это большой поток учителей, подавших заявления, материальные расходы на проезд, проживание.

Почему оно не организовано в пунктах тестирования по месту проживания? Тестирование запланировано на самый конец учебного года, в дни проведения переводных и государственных экзаменов. Каким образом педагог может одновременно находиться на экзамене и в пункте тестирования?

По новым правилам, учителя должны подтверждать квалификацию не по практикуемому предмету, а по специальности, указанной в дипломе.

Но как учитель, всю профессиональную деятельность практиковавшийся, к примеру, по английскому языку сдаст тесты еще и по немецкому, если специальность по диплому «Учитель английского и немецкого языков?», — зачитала обращение депутат.Как сообщила

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

«Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) следующие изменения и дополнения: в и условиях проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденных указанным приказом: изложить в следующей редакции: «2. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации образования, городского/районного отделов образования, управления образования, государственного органа.»; изложить в следующей редакции:

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»

ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Внести в Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) следующие изменения: заголовок приказа изложить в следующей редакции: «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»; изложить в следующей редакции: «1.

Утвердить прилагаемые и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки.»; и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные

Аттестация педагогических работников в 2020 году

Содержание статьи:

Аттестацией называют комплексную оценку профессионализма и квалификации педсостава образовательных учреждений. Эта процедура, согласно новой редакции Закона «Об образовании», предписывает необходимость организации и прохождения аттестации педагогов раз в пятилетку.

Практически каждый год контролирующие структуры вносят коррективы в план аттестации, иногда изменения эпизодические, но зачастую существенные. Скачать в .docx Скачать в .docx Руководство школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений (УО) обязано ознакомиться с измененной программой, а также донести до подчиненных, как будет проходить аттестация педагогических работников в 2020 году.

Правительство РФ обозначило 2020 годы периодом реформ образовательной системы. Основная цель перемен в этой сфере – улучшение социального статуса педагога, оптимизация общего уровня преподавания и проведение мероприятий, способствующих росту престижности профессии. Эти запросы не новы, но сейчас их острота не дает возможность откладывать решение.

Министерство образования и науки отмечает, что требования выросли ко всем сторонам учебного процесса – и к учащимся, и к педагогам.

Специалисты акцентируют внимание на том, что без этой категоричности невозможно продвигаться вперед, новые требования диктует время и намеченные на ближайшие годы задачи.

В частности, определен перечень самых частых проблем, с которыми сталкивается сегодня молодой специалист:

  1. наконец, молодой специалист не имеет возможности быстро повысить свой профессиональный уровень, ведь для этого ему нужно отработать в УО определенное количество
  2. низкая заработная плата – молодой специалист не заработал еще категорий, стажа и тех надбавок, которые заслужил учитель опытный, и даже старания и успехи молодого педагога руководство не всегда может поощрить материально в ощутимом объеме;
  3. он испытывает сложности с трудоустройством, так как принимают в штат новичков неохотно;

Аттестация учителей: правила, заявление

Аттестация учителей основывается на Правилах и условиях проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц (приложение к приказу министра образования и науки РК от 12.04.2018 г. № 152 (утверждены приказом министра образования и науки РК от 27.01.2016 г.

№ 83) (далее – Правила). Скачать: DOC файл Скачать: DOC файл аттестуемых на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий осуществляется в два этапа:

  1. первый этап – национальное квалификационное тестирование;
  2. второй этап – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Правила аттестации педагогических работников: Квалификационные требования для очередной аттестации педагогических работников:

  1. на квалификационную категорию «педагог-модератор»: лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог», кроме того, использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
  2. на квалификационную категорию «педагог»: лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, без предъявления требований к стажу работы, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: знает содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; планирует и организует учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствует формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеет навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»

ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Внести в Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

«Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования»

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) следующие изменения: заголовок приказа изложить в следующей редакции: «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»; изложить в следующей редакции: «1.

Утвердить прилагаемые Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки.»; к указанному приказу изложить в редакции согласно к настоящему приказу; к указанному приказу исключить. 2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова Ш.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

Как проходит аттестация педагогов РК

/ / Сегодня: 28 октября Пн.

2020 Автор: — 17.08.2018 Поделиться 4079 По законодательству, педагогические работники должны подтверждать свою квалификацию и знания (не реже одного раза в 5 лет).

Это требование относится не только к учителям, но и ко всем лицам, работающим в сфере образования.

Условия и порядок проведения аттестации регулируется Приказом МОН РК от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки».
Подробно об этом пишет . Содержание статьи Всех работников педагогической области разделяют на 5 квалифицированных категорий, а именно:

  1. Педагог исследователь (лицо, с квалификационной категорией «педагог-эксперт» с педагогическим стажем не меньше 4 лет);
  2. Педагог-мастер (лицо с квалификационной категорией «педагог-исследователь», имеющий не меньше 5 лет педагогического стажа).
  3. Педагог-эксперт (лицо с квалифицированной категорией «педагог-модератор» с педагогическим стажем не меньше 3-х лет);
  4. Педагог-модератор (лицо с квалификационной категорией «педагог» и педагогическим стажем не меньше 2 лет);
  5. Педагог (лицо со специальным педагогическим или профессиональным образованием по соответствующим профилям не предъявляя требования к стажу работу;

Профессиональные требования к педагогам:

  1. Умеет планировать и организовывать учебный процесс (в котором учитываются психолого-возрастные особенности обучающихся, с применением эффективных форм, методов и средств обучения);
  2. Знание содержания учебного предмета, воспитательно-образовательного процесса и методики преподавания и оценивания;

Внесены изменения в правила аттестации педагогических работников

министра образования и науки РК от 29 июня 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, передает В частности, говорится, что для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации образования, городского/районного отделов образования, управления образования, государственного органа. Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).

Квалификационное тестирование проводится организацией образования ежегодно с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента уполномоченным органом в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования. Результат тестирования считается положительным при получении набранных баллов: по направлению «Содержание учебного

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

Изменения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников Аннотация к документу: В частности, установлено, что для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации образования, городского/районного отделов образования, управления образования, государственного органа.

Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций). Квалификационное тестирование проводится организацией образования, определяемой уполномоченным органом в области образования, ежегодно с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента уполномоченным органом в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования. Результат тестирования считается положительным при получении набранных баллов: по направлению «Содержание учебного предмета»: 50% — «педагог-модератор»; 60% — «педагог-эксперт»; 70 % — «педагог-исследователь»; 80 % — «педагог-мастер»; по направлению «Педагогика, методика обучения»: «педагог-модератор» — 30 %; «педагог-эксперт» — 30 %; «педагог-исследователь» — 30 %; «педагог-мастер» — 30 %.

Аттестация педагогов – 2020.

Краткий обзор

В 2020 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов.

Доработанная модель на основе ЕФОМ.
По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ.

Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов. Аналогично тому, как сначала ввели ЕГЭ только для 11 класса, затем ОГЭ для 9 класса, теперь ввели ВПР (всероссийские проверочные работы) для всех классов основной школы.Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:1.
Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).2.

Методические компетенции.3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).Периодичность аттестации1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация.

Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация, проходит один раз в пять лет. Результаты этой аттестации действительны в случае перехода учителя на работу в другую образовательную организацию, в том числе на территории другого субъекта РФ.3.

Аттестация учителей на первую и высшую категорию проводится по их желанию. Эти квалификационные категории устанавливаются сроком на пять лет.Порядок проведения аттестации1. Первичная аттестация «Вход в профессию»

Аттестация педагогических работников в 2020 году: последние изменения

Последние изменения в аттестации педагогических работников за 2020 г.

начались с того, что Рособрнадзор озвучил запланированные к реализации нововведения, направленное на улучшение отдельного подхода к каждому из тестируемых педработников. Требования к ним возрастут на заметную величину. Так, переаттестация станет куда более частым явлением.

Каждые 4 года педработник проходит такую переаттестацию, но в дальнейшем данный интервал будет уменьшен приблизительно до 2,5 лет.Изменения проявятся в назначении универсального общегосударственного стандарта аттестации. Каждый из субъектов России в настоящее время опирается на индивидуальные нормативы, отчего общее положение с качеством образования неуклонно ухудшается.

Школьные учителя станут первопроходцами в новой системе, ведётся ещё более тщательное профессионально-психологическое тестирование через видеозапись каждого из проводимых уроков.Чтобы выяснить, насколько тот или иной педагог компетентен, ему предлагается написать узкоспециальное эссе, на смену которому в будущем придёт особый экзамен в представлении ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материал).

Интересную возможность представляет собой оценка педагога на принадлежность к определённой категории педсотрудников. До сих пор правила оценивания профпригодности базировались на возрастной составляющей, позволяющей судить о том, насколько педагог был профессионален с точки зрения выслуги его лет.

Последующие поколения учителей были в основном лишены возможности попасть в ведущие позиции рейтинга, а значит, им не полагалась повышенная оплата их труда.

Новая система не тронет профессиональные и педагогические показатели учителей, проработавших много лет до её внедрения.Также расширится численность возможных категорий, при этом распорядок оценивания на должностное соответствие вряд ли изменится.

Неясно до конца, как при этом осуществляются такие проверки: нет материальной основы, действующих методик сбора и обработки информации при проведении таких видеозаписей.

Квалификационное тестирование педагогических работников

В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2016 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2020 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование. Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования; организуется и проводится организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования. Квалификационное тестирование проводится организацией образования, определяемой уполномоченным органом в области образования, ежегодно с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны и Алматы, уполномоченным органом в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования.

проводится в форме компьютерного тестирования. № п/п Блоки тестирования Кол-во тестовых заданий Пороговый уровень 1 «По направлению деятельности» 70 50% 2 «Педагогика, методика обучения» 30 50% Всего 100 Общее время

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2020

Прохождение аттестации педагогом – ответственное и очень трудоемкое дело.

Если ранее от педработника требовалось лишь заявление, то теперь ответственность за процесс регистрации для прохождения аттестации полностью легла на плечи учебной организации, в которой трудится аттестуемый. В состав комиссии обязательно входит председатель и заместитель председателя аттестационной комиссии, а также секретарь и члены комиссии.

При наличии выборного органа соответствующей профсоюзной организации, в состав комиссии входит еще и представитель этого органа. 1. Комиссия должна столкнуться со 100% подготовкой всех участников диагностики знаний, ведь именно тут педагогу придётся показать существующий багаж навыков.

Ещё в некоторых моментах неплохо было бы удивить своим профессионализмом и находчивостью, ведь некоторые ситуации в школе или ВУЗе никак не относятся к знанию собственного предмета. Перечисленные критерии помогут комиссии определить степень квалификации любого учителя, во время выставления оценочных баллов. Все работники образовательной сферы, а если конкретизировать, то это педагоги школ, ВУЗов, воспитатели детских садов и специалисты учреждений начального или среднего звена, уже ознакомлены с информацией о том, что с 2020 года будут меняться правила, касающиеся проведения аттестационного процесса.

Говоря проще, сей процесс будет проходить по совершенно новым положениям.

2. Педагогические работники, претендующие на вторую, первую или высшую квалификационную категорию, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года — для II квалификационной категории; не менее 2 лет — для I квалификационной категории и не менее 3 лет — для высшей квалификационной категории.